Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Интерьер, не предусматривающий активного обживания

«Трешка» в новостройке. В плане — вытянутый прямоугольник общей площадью 105 м² без несущих внутренних стен. Рисунок жилья — ясный и простой.

Интерьер, не предусматривающий активного обживанияВид из гостиной в кухню Интерьер, не предусматривающий активного обживанияВид из коридора в ванную (слева) и ниша-"кабинка" с телефоном, зеркалом и часами (справа) Интерьер, не предусматривающий активного обживанияСпальня

Интерьер, не предусматривающий активного обживания
Интерьер, не предусматривающий активного обживанияВид из детской комнаты в коридор Интерьер, не предусматривающий активного обживанияДетская комната Интерьер, не предусматривающий активного обживанияЧасть коридора и санузел Интерьер, не предусматривающий активного обживанияВанная комната и санузел Интерьер, не предусматривающий активного обживанияПервоначальная планировка квартиры Интерьер, не предусматривающий активного обживанияПланировка после реконструкции

Исходное: неудачно спланированная и некачественно выполненная трехкомнатная квартира в новом бетонном доме.

Предпосылки удачной реконструкции: все стены, исключая те, что по периметру ограничивают квартиру,- ненесущие. Снос первых был произведен без риска и особенных проблем. Планировочная "привязка" архитекторов состояла лишь в сантехнических стояках (вквартире- два санузла) и вентиляционном коробе.

Оригинальные запросы: хозяин жилья немало путешествовал, останавливаясь лишь в гостиницах высокого класса. Как ни странно, в первую очередь он просил архитекторов, чтобы квартира рождала ассоциации с гостиницами. Другое его требование- сдача квартиры строго "подключ". Впервые он осмотрел ее, лишь когда последний коврик был уложен на надлежащее ему место и банные халаты висели на предназначенных для них крючках. Уостальных пожеланий- семейная "подоснова". Требовались большая комната для мальчиков-подростков, которая бы позволяла им принимать гостей на своей территории, родительская спальня со смежной ванной и гостиная.

Суть переделок: придание прочности жилью и реальное, а местами визуальное увеличение пространства.

Для сопоставления купленной и в результате полученной квартир можно представить лабиринт с его поворотами, закоулками и темными углами, с одной стороны, и просторное помещение с обусловленными направлениями движения- сдругой.

Запутанная планировка изначально украла у квартиры много полезной площади. Заменив три коридорчика одним общим холлом, архитекторы добились ясности и простоты в рисунке жилья. Рациональное использование каждого из 96м2 полезной площади создало иллюзию еще большего пространства. Ктому же нашлись дополнительные метры. За счет вынесения окон спальни и детской на наружную стену и утепления полов лоджии в этих двух комнатах добавилось почти 3,5м2. Кдетской прирастили площадь темной комнаты, которую при реконструкции архитекторы не посчитали нужным оставить, но заменили встроенным шкафом-купе (расположен в холле). За счет перепланировки также увеличились спальня и ванная комната.

Модное сегодня уменьшение высоты в виде подвесных, разновысотных потолков было было логичным: строители сдали дом с перепадами по потолкам, доходящими до 4см. Поэтому потолки специальным способом выравнивались.

Требовали вмешательства и полы, выложенные линолеумом, под которым оказался фактически песок. Перепады по ним достигали 8см. До начала реконструкции в квартире заменили всю стяжку до бетона. Бетон покрывался горячей фанерой, ее циклевали, а затем укладывали паркет.

Кривые гипсолитовые стены были заменены целевым полуторным кирпичом. Серьезный подход к подоснове соответствовал, по мнению архитекторов, соблюдению требования прочности. Начиная со стяжки полов и заканчивая немаркими, моющимися обоями,- все в квартире подчинено условиям практичности.

Проблема постподготовительных работ состояла в первую очередь в изначальной "вагонности" помещений (вся квартира- 157м). Снесенные стены позволили начать все с чистого листа. Икак уже было сказано, ставка делалась во многом на коридор, чья форма в итоге сбила это ощущение вытянутого чулка. Получился коридор интересным многоульником. При открытых комнатных дверях квартира из его центра просматривается от окна до окна. Коридор- единственное помещение в квартире, где применен разновысотный "твердый" потолок. Как и в других помещениях квартиры, он тонирован под цвет обоев. Цветовая гамма холла определяет колористические приоритеты всего жилья. Имеются в виду холодные, светлые тона. Между собой, в процессе работы, архитекторы маркировали эту квартиру словами "серая", "серебристая" или "голубая".

Таковы цвета и оттенки потолка, стен, пола коридора. Последние выложены плиткой, которой вообще в квартире много (почти половина пола квартиры выложена ею). Плитка отличается оттенками и способом укладки, но вся принадлежит одной коллекции.

Приверженцам фантазий и "полета" в интерьере повествование уже кажется скучным. Но... каждому- свое. Хозяевам подошел стиль аскетический, правда богато аскетический.

"Гостиничность" достигается в чем-то именно этим аскетизмом. Нет лишней мебели, все долговечно. Материалы подобраны так, чтобы, при не слишком бережном отношении к ним, сохраняли стойкость. Квартира не располагает к активному обживанию.

Интересный момент- перед тем, как мы отправимся в гостиную доказывать предыдущее утверждение. Вкоридоре устроена небольшая ниша- "кабинка" с телефоном, зеркалом и большими часами-ориентиром. Эта небольшая скрытая зона как будто в действительности на миг переносит в местечко поблизости от Reception.

Гостиная объединена с кухней. Благодаря изломанной линии стены гостиной архитекторы избежали того, что обычно боятся заказчики в подобных проектах. Из гостиной видна лишь барная стойка с высокими стульями, рабочая зона кухни остается за кадром. Простенок между 12-метровой кухней и гостиной, пожалуй, наиболее интересное в этом соединенном помещении. Оно не получилось механически объединенным- кухня как бы выезжает в гостиную. Тона по нисходящей сменяют друг друга. Зона отдыха гостиной оборудована темно-коричневой, мягкой кожаной мебелью. Столовая зона по тону- нечто среднее между очень теплой "кожаной" частью гостиной и холодной, сделанной ахроматичными мазками кухней. Для столовой части выбрана мебель красного дерева, не составляющая гарнитур: немецкий стол-трансформер, горка, стулья. Из уникального в гостиной- паркет и лепнина карнизов. Ито и другое здесь, как и в остальных комнатах,- сделано по индивидуальному заказу. Рисунок паркета нигде ранее не применялся. Эскизно о нем: сочетание светлых и более темных квадратов дуба, между ними раскладка граба, равномерно врезаны шарики красного дерева (такие, как деревянная мебель гостиной). Пол покрыт тонирующим лаком и как произведение искусства оставлен без ковра, открытый взорам.

Лепные гипсовые карнизы также готовились на заказ, причем "тянулись" мастерами прямо на месте. Вотличие от гостиной кухня монохромная: белая с черным. Присутствуют черный гранит и черное дерево (крашеный клен), что, очевидно, придает строгости помещению. Точечное освещение по периметру кухни несколько смягчает общее настроение. Архитекторы, правда, к этому особенно не стремятся. Скорее, напротив, утрируют некоторую надменность и холодность кухни зимним пейзажем на стене и мягким "уголком" синих тонов.

Самое теплое по цвету помещение- спальня. Вней просматривается даже некая несерьезность на фоне общей для квартиры собранности и утилитарности. Пол спальни покрыт толстым американским ковролином. Обои с тиснением по рисунку напоминают шторы с той разницей, что цвета первых- умеренные, вторых- насыщенные. Немецкая мебель из светлого ламината представляет обычный набор кроватей, шкафов и тумб. Интересно, что в спальне место, присоединенное за счет лоджии, фактически осталось декоративным. Его полностью отдали цветам.

В детской такой же уголок получился полезным. Здесь разместились стол, столешница, которую при случае можно использовать в качестве стола. Зона отдыха или уединенных занятий.

Площадь детской- наибольшая в квартире, и составляет 25м2. При этом мебель- подростковая, фирмы "ЛИБЕРТИ"; дубовый шпон представляет лишь необходимый минимум. Как и гостиная, детская интересна своим паркетом и карнизами, выполненными на заказ, и рисунком, не повторяющимся в других комнатах.

Аксессуары в детской представлены столь же скупо, сколь и в остальных помещениях. Вообще украшения в квартире сводятся к считанным картинам и немногочисленным горшкам с цветами. Традиционный взгляд на вещи проглядывает во всем. Легко угадывается, в частности, в подходе к освещению квартиры. При огромном сегодня разнообразии вариантов электрического освещения акцент делается на люстры. Подсветка применена только в кухне и немного в спальне. Единственный необычный светильник разнообразит коридор. Он состоит из трех наборов открытых круглых лампочек без отражателей. Они укреплены вдоль одной линии, а "играют" за счет разновысотности потолка.

Напоследок осталось описать два санузла. Одинаковые по стилю, аскетичные в духе квартиры, со всей атрибутикой данных помещений (правда, еще не повсеместно воспринятой в наших домах), с уступкой дурной экологии в виде системы фильтрации горячей и холодной воды.

Текст: Евгения Квитко

Фото: Зинур Разутдинов



Комментарии (0)