Домашняя стенография

5 вариантов росписи интерьера: книжная миниатюра, песочные горы, светящиеся геометрические фигуры, спайдермен, колышущиеся листья тростника

Домашняя стенографияФото А. Глухова
Пример "канделябрового" стиля, имитирующего кованые узоры. Вилла Мистерий в Помпеях Домашняя стенографияРоспись на вилле Ливии в Примо Порто около Рима. Цветовые сочетания служат современным декораторам и дизайнерам образцом для подражания Домашняя стенография Пример "архитектурного" стиля, где детально воспроизводятся элементы конструкций и декора Домашняя стенографияКрито-микенское искусство. Деталь настенной росписи дворца в Тиринфе. XIIIв.дон.э. Домашняя стенографияФрагмент этрусской росписи, передающей праздничную атмосферу

Люди украшали стены жилищ росписью с незапамятных времен. Вруках талантливых архитекторов, декораторов и дизайнеров настенная живопись- мощнейшее средство. Одних вдохновляет средневековая книжная миниатюра, других- Человек-паук, третьих- искусство Сальвадора Дали, но результаты одинаково впечатляют.

На пиру с герцогом

В модернистской гостиной, объединенной со столовой и кухней, правят бал насыщенный синий цвет, геометрические формы мебели и архитектурных конструкций. Наряду с этими энергичными современными приемами авторы проекта- архитектор Валентина Пролесковская, дизайнеры Анна Троско и Дмитрий Казакевич- ввели в интерьер впечатляющую настенную роспись. Она выполнена по мотивам шедевра книжной миниатюры XVв. "Великолепный часослов герцога Беррийского". Вкачестве образца была выбрана сцена придворного пира, поражающая яркими красками. Винтерьере все это многоцветие переведено в терракотовый монохром, что создает камерное равновесие с синим цветом. Работа над росписью проходила в несколько этапов. Сначала мастера положили на арматуру толстый слой гипсовой штукатурки, тщательно выровняли поверхность. Азатем пришли художники с дрелями- и на ровной стене появились трещины, выбоины и прочие «дефекты». После этого ее расписали, добиваясь эффекта старой фрески.

Домашняя стенография Фото В. Нефедова Домашняя стенография Фото В. Нефедова Домашняя стенография Фото В. Нефедова Домашняя стенографияФото В. Нефедова

Творческий подход современных мастеров к оригиналу подчеркнут двумя рамами, висящими на кронштейнах на некотором расстоянии от стены. Они выделяют фрагменты, привлекая к ним внимание. Очень органично введена подсветка

Песочные горы

Контуры фрагментов будущего изображения создали с помощью гибкого металлического профиля, приклеив его к выровненной поверхности. Окантовали также участки, различающиеся по цвету. Затем, как рассказывает Антон Козьмин, один из авторов проекта, оконтуренные участки смазали клеем и обсыпали песком крупной фракции, окрашенным в определенный тон. Когда изображение целиком сложилось, как мозаика, профили удалили. Обнажившиеся полосы тоже промазали клеем и засыпали песком.

Домашняя стенографияФото Е. Кулибабы Домашняя стенографияФото Е. КулибабыСтилизованное изображение горного пейзажа в кухне, где главенствует синий цвет, выполнено в авторской технике с использованием окрашенного песка. Оно успешно отвлекает внимание от вентиляционного короба, «растворяя» выступающую конструкцию

Утекающее время

О своем проекте рассказывает ведущий художник студии "Аромат цвета" Татьяна Летто: "Комната принадлежит 15-летнему подростку. Несмотря на юный возраст, он увлекается эзотерикой. Молодой человек настаивал на голубом тоне стен, который соответствует цвету его ауры. Так определилось основное колористическое решение. Как и многие в его возрасте, хозяин комнаты "спешит жить", считая, что время невосстановимо. Появилась и вторая отправная точка- образ утекающего времени, воспроизведенный на многих полотнах Дали».

Домашняя стенографияФото Е. Кулибабы Домашняя стенографияФото Е. Кулибабы Подросток активно участвовал в процессе создания интерьера. Врезультате на стенах возникли круги, напоминающие о гигантских следах, оставленных гостями нашей планеты и заметных только с высоты птичьего полета. Светящиеся в темноте квадраты и треугольники- первоэлементы Малевича, художника, которого молодой владелец комнаты ценит очень высоко

В сетях паутины

Эта квартира принадлежит молодой деловой женщине. Большую часть времени она проводит на работе и только вечером бывает дома. Поэтому авторы проекта Гуля Ахметшина и Сергей Барабадзе стремились создать в интерьере вечернюю атмосферу. "В этой квартире должно быть весело, "тусовочно",nbsp/>- отмечает Гуля,- но ни в коем случае нельзя было перейти грань и превратить пространство в Диснейленд". По словам архитекторов, они использовали метод цитирования, обращаясь к королю поп-арта Энди Уорхолу. Так появилась мебель из ящиков из-под кока-колы. Авот идея «поселить» Человека-паука в комнате принадлежит хозяйке. Этот мифический образ нашего времени прекрасно вписывается в театрализованный интерьер жилища.

Домашняя стенография Фото К. Овчинникова Домашняя стенография Фото К. Овчинникова Домашняя стенография Фото Фото К. Овчинникова

Перспективное изображение спайдермена, созданного художниками Юлией Похалецкой и Михаилом Немцовым, вызывает ощущение, что Человек-паук быстро надвигается на зрителей, тем самым невольно вовлекая их в некое фантастическое пространство. Нарочито укрупненный масштаб напоминает об атмосфере кинозала с огромным экраном

Шелест тишины

В гостевой комнате царит умиротворяющая атмосфера. Ее создают почти монохромная песочная цветовая гамма, простые изящные формы традиционной мебели и изысканная роспись потолка, напоминающая о виртуозной простоте и свободе мастеров старинных фресок. Архитектор Кира Шелманова и художник Александр Белов пошли нетрадиционным путем, решив изобразить на потолке вместо неба колышущиеся на ветру листья тростника.

Домашняя стенографияФото Е. Кулибабы
Домашняя стенографияФото Е. КулибабыОбычно потолок ассоциируют с небом, выбирая соответствующие сюжеты. Вданном случае роспись прекрасно сочетается с узором обоев на стенах, точно совпадая с ними по тону. Это придает комнате особую камерность

Сцены на стенах

История настенной росписи восходит еще к рисункам пещерного человека. Сохранившиеся изображения буйволов, быков, лошадей поражают воображение наших современников точностью и экспрессией.

В1900г. на Крите обнаружили Кносский дворец II тысячелетиядон.э., где, по преданию, обитал мифический Минотавр. Дворец, в котором были даже канализация и подача горячей термальной воды, удивлял не только своими размерами и архитектурой, но и изумительными фресками с резвящимися дельфинами, летающими рыбками, несущимся быком. Другой яркий образ крито-микенской культуры - кокетливые красавицы со сложными прическами, в праздничных одеяниях. Одну из них исследователи любовно назвали «Парижанка».

ВXVIIIв. буквально из пепла вулкана Везувия восстали древнеримские города Помпеи и Геркуланум. Дома состоятельных горожан отличаются великолепием внутреннего убранства - ковкой, мозаикой, фресками. Искусство Европы оказалось под влиянием этого откровения. ВXVIIIв. отпрыски аристократии в качестве обязательного завершающего элемента образования отправлялись в Grand Tour. Ознакомительная поездка по городам ренессансной Италии, посещение руин Древней Греции и Рима, особенно Помпей и Геркуланума, считалось необходимым для правильного формирования понятий о красоте и стиле у молодых людей. Врезультате возник первый поистине международный стиль - неоклассицизм. Вконце XVIII - начале XIXв. он доминировал в интерьерах Европы и Америки. Связь с этим великим наследием ощутима и сегодня. Декораторы, пытаясь определить глубокий огненный оттенок красного, говорят «помпейский». Убранство самой известной помпейской виллы Мистерий с 60 комнатами продолжают снова и снова копировать наши современники. Не удивляйтесь, если, листая свежий журнал, вы натолкнетесь на знакомый сюжет.

Различают четыре стиля помпейской живописи. Во II - конце Iв.дон.э. стены расписывали в "инкрустационном" стиле. Геометрический орнамент имитировал облицовку цоколя стен плитами мрамора, яшмы. ВIв.дон.э. в моду вошел "архитектурный" стиль. Гладкие стены расчленяли иллюзорными колоннами, пилястрами, карнизами, портиками. Между колоннами часто размещали многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Пейзажи, изображенные по законам перспективы, расширяли внутреннее пространство помещений. Третий, "канделябровый" стиль (конец Iв.дон.э. - 50-е гг. Iв. н. э.) в противовес пышности второго отличается строгостью. Линейный орнамент на ярком фоне подчеркивает плоскость стены, имитируя кованые узоры. Четвертый, декоративный стиль объединяет в себе черты двух предыдущих. Шедевры античной настенной росписи оказались вне времени. Они абсолютно актуальны и по сей день.

Техника фрески

Существует множество техник росписи стен, но наиболее традиционная и самая распространенная- это, конечно, фреска. Она оказалась очень долговечной и в плане сохранности древнейших образцов, и в плане своей актуальности. Фреска (от итал. fresco- "свежий")- это роспись стен по сырой штукатурке. При высыхании образуется тончайшая прозрачная кристаллизованная пленка кальцитов, закрепляющая краску. Художникам нужно работать быстро, пока не высохла основа, и безупречно- иначе придется снять слой штукатурки и наложить новый, чтобы переделать неудачный фрагмент. Вероятно, этим объясняются легкость и непосредственность образов, создаваемых в данной технике.

Рекомендуем