Аутентичная квартира дизайнера в типовом московском доме

В интерьере этой квартиры никак не угадывается ее местоположение — типовой блочный дом серии II-68 в Москве. Наталье Митраковой удалось оформить маленькую двушку в стиле американского Юга и соблюсти баланс между старым и новым. Рассказываем, как. 

Владельцы и задачи

Эта квартира площадью 54 кв. м принадлежит автору проекта, дизайнеру Наталье Митраковой, а также супругу и их двадцатилетней дочери. «Мы увлечены путешествиями по американскому Югу, культурой и кухней Луизианы, ну, и нашим любимым делом — дизайном интерьера», — начинает рассказ дизайнер.

Взрослая дочь — востоковед, изучает японский язык и культуру Страны восходящего солнца. Нужно было оформить две спальни и объединенную кухню-столовую-гостиную. 

Планировка

По изначальному плану, в квартире были две изолированные комнаты и просторная кухня, раздельный санузел. Перепланировку не делали. Только зашили в кухне нишу площадью 1 квадрат, чтобы вписать П-образный кухонный гарнитур. Также из нововведений: гардеробная в хозяйской спальне и ниша под шкаф в прихожей зоне.

Чтобы выполнить пожелания своей семьи и потребность в двух отдельных спальнях, Наталья решила отказаться от отдельной гостиной. Но ее функции компенсировала обеденная зона в кухне. Там разместили удобный диван, на котором можно даже спать, и раскладной стол. 

Отделка и палитра

Отделочные материалы — натуральные и аутентичные. На полу во всех комнатах, за исключением санузлов и балкона — паркетная доска. В санузле и ванной — плитка. Общая зона оклеена авторскими обоями, а стены в спальнях окрашены. 

Кухня цвета вареных раков, как назвала его автор проекта. На стене — афиша к выставке Марка Шагала 1976 года в Колумбусе. 

«Поскольку я знала, что интерьер будет ярким и эклектичным, для стен в общей зоне решила выбрать светлый нейтральный фон. Но с сюжетными обоями. Я не хотела обои в реалистичной манере, хотелось графики, наива и легкой иронии. Так мы добавили трех енотов, наблюдающих за нами из зарослей в зоне столовой. В спальне я использовала желто-оливковый оттенок краски, поскольку комната с лоджией не очень светлая. Хотелось получить атмосферу теплого, залитого солнцем, обволакивающего пространства. Комната дочери — светлая, ей нравятся светлые интерьеры. У нее большая коллекция японских постеров, они наполняют комнату достаточным количеством цвета», — комментирует Наталья.

Оформление оконных откосов зеркалами — незапланированный прием, но, по мнению хозяйки квартиры, очень удачный. Изначально планировали сделать подоконник, откосы и экран для батареи из дуба, в тон напольного покрытия, но подрядчики не выполнили свои обязательства. Поэтому подоконник получился каменным, а откосы — зеркальными. 

Мебель и системы хранения

Системы хранения рассредоточены по квартире. Так, во входной зоне расположили два шкафа. Один — неглубокий при входе, он визуально растворился в небольшом пространстве прихожей, фасады частично оклеили теми же обоями, что и стены. А сверху сделали полку для книг с раскладной стеклянной дверцей. «Книг у меня очень много, — добавляет Наталья. — Но полноценную библиотеку в этой квартире разместить не удалось, поэтому я использовала любую возможность для их размещения». Второй шкаф в прихожей встроен в нишу, фасады — зеркальные. 

Входная зона. Справа — тот самый встроенный шкаф, фасады которого оклеены обоями. Консоль — антикварная, табурет купили в магазине этнической мебели. А постер привезли из музея UCM в Луизиане.

Кухонный гарнитур изготовили в столярной мастерской по эскизам владельцев квартиры. 
«Мне нужна была кухня в потолок, для визуального увеличения высоты пространства. К тому же она сложного розового оттенка, который мы долго подбирали», — уточняет дизайнер. 

При входе в спальню отделили небольшую гардеробную. Пространство зонировали жалюзийной перегородкой, окрашенной в цвет стен. А вход в гардеробную оформлен шторами. «На Юге Америки шаттерсы (жалюзийные дверцы, прим. редакции) — неотъемлемая часть каждого дома, поэтому перегородку я сделала именно жалюзийной», — говорит Наталья.

Почти все предметы мебели к квартире — винтажные. Автор проекта признается, что питает к ним особую слабость, и в собственной квартире смогла разгуляться: «В эти предметы мы вкладываем столько времени, сил и средств, что они порой выходят значительно дороже новых, но оно того стоит. Их больше нигде не встретишь. Например, наш диван Knoll Drop-End Sofa. Мало того, что он невероятно удобный и красивый, с латунными шишками и подхватом с кистями, у него откидываются подлокотники, за счет чего он становится длиннее. И, если убрать подушки на спинке, на нем можно очень комфортно провести ночь. Также я довольна винтажным голландским обеденным столом, он компактного размера, но раскладывается, что дает возможность разместить еще пару гостей. Винздорские стулья также выглядят очень эффектно». 

Кресло за рабочим столом в спальне — антикварное, 19 века. «Я нашла его в подсобке у своих партнеров в ужасном состоянии, это был скорее намек на кресло. Оно простояло несколько лет, замотанное в пленку. Но нашелся реставратор, который за адекватную сумму взял его в работу, и кресло обрело, наконец, новую жизнь», — рассказывает Наталья. 

Много мебели переехало вместе с хозяевами из старой квартиры. «Я много лет покупаю удачные или редкие, на мой взгляд, новые и старые некрупные предметы мебели, даже если они мне не нужны и их некуда ставить. Из части этих предметов и собрался почти весь интерьер. Новыми были только кровать в комнате дочери, письменный стол и кресло в спальне. И светильники», — рассказывает Наталья.  

Кресло в комнате дочери хозяева нашли на сайте объявлений в интернете. «Оно очаровало нас необычной формой, металл был ржавый, дерево на подлокотниках облезлое. Мой муж снимал старую краску и ржавчину с металла, красил его и реставрировал деревянные детали подлокотников», — уточняет автор проекта. 

Освещение

В квартире основное точечное освещение. В спальне также есть прикроватные светильники. В комнате дочери — небольшой подвесной светильник на потолке. А на кухне — люстра над обеденным столом. «Я люблю большие люстры, но высота потолков не позволила мне разгуляться (потолки в квартире — 245 см, прим. редакции). Удалось разместить небольшую люстру над столом для зонирования. Она из Нового Орлеана, обожаю бренд Flambeaux, их изделия выглядят кустарными и ироничными, они очень декоративны», — говорит Наталья.

Декор и текстиль

Многие предметы изготавливались индивидуально. Например, изголовье кровати сделано из ткани на заказ, подзор — из бархата. Шторы в спальне из тонкой шерсти на подкладке, а вертикальный кант — из платьевой шерсти. «Ее я увидела случайно в магазине. На ней изображены устрицы с крыльями, я не смогла пройти мимо. Она идеально подошла к полоскам на ткани изголовья», — уточняет владелица квартиры. 

В интерьере немало картин, по большей части те, что уже были в коллекции хозяев. Наталья с семьей привезли их из путешествий — например, одна из картин на кухне, с изображением бабочки — подарок известной художницы из Нового Орлеана, Сары Эшли Лонгшор. А над кроватью в спальне — линогравюра другого мастера, тоже из Америки, Кати Ваз. Полотно над диваном в столовой зоне —работа Натальи Родоновской. Оно стало отправной точкой в выборе палитры для кухни.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем