У барной стойки...

Пять вариантов размещения и обустройства барной стойки в квартирах студийной планировки, предложенные дизайнерами и архитекторами

У барной стойки...   Фото Д. Щигловского У барной стойки...   Фото Д. Щигловского У барной стойки...

В квартирах студийной планировки главное- изящно связать парадную гостиную и рабочую кухню. Барная стойка при этом выходит на передний край борьбы за практичность и красоту.

В виде буквы «П»

Барная стойка формирует П-образную композицию, отделяя кухню от общественной зоны, включающей гостиную и столовую. Исама кухня, и парадная часть квартиры- сравнительно небольших размеров: соответственно 8 и 16м2, но за счет такого решения они кажутся вполне просторными, тем более что к жилой площади присоединили коридор. Чтобы усилить полученный результат, архитектурные решения дополнили также декораторскими приемами. Вкухне и парадной зоне присутствуют единая цветовая гамма (песочный, коричневый, оранжевый), одни и те же материалы. Элегантная кухонная мебель и бытовая техника выполнены с применением шпона венге, матового стекла, нержавеющей стали и алюминия. Материалы повторяются в отделке столовой группы, в подборе аксессуаров. Все это дает эффект единого пространства.

1. Вкухне имеется четыре вида освещения. Встроенные споты дают общее световое заполнение. Столешницу ярко освещают направленные источники, которые крепятся к навесным шкафам. Над барной стойкой- два потолочных светильника, которые можно регулировать по высоте. Наконец, декоративная стеклянная полка над СВЧ-печью тоже оснащена встроенными осветительными приборами.

Графичная барная стойка очерчивает периметр кухни, обозначая границу зоны. Она выглядит легкой и воздушной благодаря отсутствию передней стенки и неширокой столешнице (45 см).

2. Телевизор висит высоко на стене на кронштейне. Благодаря этому экран находится на уровне глаз под нужным углом- ведь хозяйка в кухне большую часть времени стоит. Кроме того, прибор не занимает места на рабочей поверхности.

Рассказывает автор проекта

Желание любой хозяйки- иметь хорошо оснащенную кухню. Пришлось прибегнуть к небольшой хитрости, чтобы разместить всю необходимую бытовую технику на минимальной площади. СВЧ-печь вмонтировали в гипсокартонную перегородку, смежную с встроенным гардеробом в прихожей. Важно, что техника не занимает рабочие поверхности для приготовления пищи, ведь их и так очень мало- всего три "островка" по 60см. Кроме того, если бы микроволновка стояла на столешнице, нельзя было бы задействовать пространство над ней. При расположении же ее в перегородке такого минуса нет, так как прибор поставили в соответствующую ему по высоте нишу. Иеще одно немаловажное преимущество в том, что на виду остается не вся металлическая коробка, а лишь ее плоский фасад.

Дизайнер Ольга Кондратова

У барной стойки...   Фото Е. Кулибабы У барной стойки...   Фото Е. Кулибабы У барной стойки...   У барной стойки...

Новое решение старой проблемы

Автору этого проекта удалось объединить два противоположных принципа- свободной планировки и раздельных комнат. Благодаря возведенным перегородкам и пониженному уровню потолка кухня воспринимается как обособленное помещение. Однако два огромных проема связывают этот архитектурный объем с просторной гостиной. Получилось изящное решение старой планировочной проблемы. При неудачном проекте это выглядело бы как нелепая выгородка посреди парадной зоны. Барная стойка- высокая и закрытая, поэтому тем, кто находится в гостиной, не виден процесс приготовления пищи. Со стороны кухни ее столешница нависает над рабочей поверхностью, но это не доставляет хозяйке никаких неудобств во время готовки, ведь ее ширина- всего 35см.

1. Окна закрыты римскими шторами из тафты сливочного цвета. Шелковая ткань прозрачная, но прекрасно защищает от яркого света комнату, обращенную на юг. Шторы "завуалированы" прозрачным полотном с металлическими нитями- исключительно для красоты. Изначально такая ткань- гладкая. Необычного декоративного эффекта можно добиться, если ее смять. Полотно сохраняет приданную ему форму благодаря металлическим нитям.

2. Широкий комод (90см) очень удобен для сервировки: на нем дожидаются своей очереди блюда, лежат дополнительные приборы и салфетки, стоят напитки ит.д. Кроме того, он выполняет зонирующую функцию, отделяя столовую от гостиной.

Комод составлен из трех кухонных модулей, взятых из той же коллекции, что и основная кухонная мебель. Его задняя стенка и торец облицованы искусственным камнем KAMROCK (Россия)

Рассказывает автор проекта

Квартира находится в новом доме. Проектировщики предусмотрели централизованную систему вентиляции. Дополнительно в квартире мы установили еще и систему кондиционирования. Чтобы сохранить максимальную высоту потолка в гостиной, воздуховоды провели над кухней, коридором и санузлами. Потолок кухни понизился на 40см. Но у тех, кто находится в ее небольшом пространстве (10м2), это не вызывает дискомфорта: высота помещения пропорциональна его площади. Внебольшой по площади кухне довольно много места занимает встроенная техника. Поэтому хозяйке не удалось разместить все необходимое, например ей хотелось, чтобы нарядное столовое белье и праздничные приборы лежали в отдельном комоде. После неудачных поисков такого предмета мебели, который подходил бы как по размерам, так и по дизайну, было решено, что я спроектирую его сама.

Дизайнер Вероника Аранович

У барной стойки...   Фото Е. Кулибабы У барной стойки...   Фото Е. Кулибабы У барной стойки...   Фото Е. Кулибабы У барной стойки...

На широкой грани

Главное пожелание хозяина состояло в том, чтобы максимально расширить небольшую площадь. Открытое пространство, обилие воздуха, отсутствие лишних вещей и декора- на основе этих принципов и выстроили концепцию интерьера. После необходимых согласований к гостиной присоединили лоджию. Врезультате получилось огромное окно, из которого льется мощный поток света. "Проявившаяся" несущая колонна обозначает границу между гостиной и кухней. Кней крепится на кронштейнах лаконичная барная стойка из толстого стекла на стальной ножке. Стойка выделена светильниками ВСМ Lighting (Италия), встроенными в пол. Они состоят из металлического стакана и стекла-крышки. Приборы почти не нагреваются во время работы. Герметичным и прочным светильникам не страшны ни пролитая жидкость, ни упавшие предметы. Их вмонтировали в углубления, сделанные в выравнивающей стяжке, и соединили между собой проводами с влагостойкой изоляцией, которые уложили в штрабы.

1. Потолочный светильник, висящий над барной стойкой, опущен ниже, чем остальные.

2. Перед обеденным столом и барной стойкой стоят стулья разной высоты, но одинакового дизайна. Это соответствует строгому, лаконичному стилю, выбранному авторами Михаилом Хусаиновым и Еленой Пушковой.

3. Дерево, стекло, металл и бетон — материалы, создающие атмосферу «мужского» интерьера.

4. Глянцевые паркет и натяжной потолок, отражающие стеклянные поверхности журнального стола и барной стойки, визуально раздвигают пространство.

Рассказывает один из авторов проекта

На полу зонирование кухни и гостиной обозначено сине-голубой плиткой и безупречным глянцевым паркетом. При оформлении потолка применены более сложные приемы: во-первых, потолок — трехуровневый; во-вторых, использованы разнородные материалы: глянцевое натяжное покрытие и гипсокартон; в-третьих, разница между уровнями подчеркнута цветом. Мы не пытались скрыть ригель, проходящий непосредственно над барной стойкой по границе кухни и гостиной, а наоборот, акцентировали его, выкрасив в насыщенный сине-фиолетовый цвет. Пластика потолка обыграна и с помощью светильников: маленьких встроенных и потолочных прожекторов. Предусмотрено несколько групп включения, чтобы можно было создавать разные световые сценарии — например, «отдых», «гости», «просмотр телевизора», «возвращение домой». Кстати, хозяин всегда оставляет включенными светильники в полу возле барной стойки, даже когда уходит из дома. Ему приятно возвращаться в обновленную квартиру, открывать дверь и видеть эти веселые огоньки.

Дизайнер Михаил Хусаинов

У барной стойки...   Фото В. Нефедова У барной стойки...   Фото В. Нефедова У барной стойки...   Фото В. Нефедова

У барной стойки...

Видимо-невидимо

Эта необычная барная стойка является частью конструкции, включающей две несущие колонны. Чтобы избежать монотонности вертикалей, одну из них замаскировали широким коробом, который украсили аквариумом. Чтобы зрительно "облегчить" сооружение, архитектор использовала несколько приемов. Во-первых, для окраски был выбран светлый оттенок. Во-вторых, горизонтальные плоскости, которых здесь подчеркнуто много- столешница, полка, карниз, плинтус,- визуально дробят массивную перегородку. В-третьих, сам аквариум- светящееся "окно" между гостиной и кухней- привлекает к себе все внимание. При виде его просто забываешь о размерах этой сложной конструкции. Инаконец, созданная автором проекта несимметричная композиция уравновешена темной колонной, которая кажется более тяжелой. Она обшита деревянными панелями из шпона вишни.

1. Натуральное дерево, из которого изготовлены столешница стойки и карниз (им обшита также колонна), смягчает строгость архитектуры и вносит интересный акцент в кажущуюся на первый взгляд простой конструкцию.

2. Облицованная шпоном колонна под потолком и у пола снабжена встроенной подсветкой, подчеркивающей ее оригинальную форму. Прямоугольные объемы, выделяющиеся на поверхности колонны, — не просто конструктивистский декор. Один из них, например, является маленьким шкафчиком-аптечкой.

3. Со стороны кухни из-под барной столешницы выступает другая — традиционной высоты и ширины. Члены семьи используют ее как рабочую поверхность и место для завтраков.

Рассказывает автор проекта

Аквариум в своих проектах я использую не в первый раз. Природа- вода, рыбы, морская флора- очень притягательна для городских жителей. Кстати, именно наличие аквариума в моем ранее опубликованном проекте побудило владельцев квартиры обратиться ко мне. Аквариумы очень разнообразны по формам, а выбор их наполнения крайне широк. Мы предпочитаем модели простых очертаний, чтобы они не отвлекали внимание от архитектуры. Внутри они не должны быть перенаселены обитателями либо слишком насыщены растениями, камнями, иначе теряется эффект «окна», объединяющего разные части интерьера.

Дизайнер Ольга Гаврилова

У барной стойки...   Фото В. Нефедова У барной стойки...   Фото В. Нефедова У барной стойки...   Фото В. Нефедова У барной стойки...

Гармония круга

Эта квартира- для молодого человека, который приехал в Санкт-Петербург из Балтии учиться в вузе. Родители собирались регулярно навещать сына. Но, чтобы визиты старших не нарушали хода жизни юного хозяина, две части дома должны были обеспечивать автономное существование разных поколений. Адля встреч всех членов семейства предназначалась третья, общественная зона кухни-гостиной. Иименно она получилась самой нарядной. Прежде всего потому, что помещение наполнено светом, идущим из трех окон. Однако здесь хорошо поработала не только природа, но и архитекторы Наталья Зайцева и Николай Никитин. Вкачестве формообразующего элемента они выбрали круг. Зона столовой выделена кругом на полу, выложенным из керамогранитной плитки. Его очертания повторяют формы подвесного потолка, стола и светильников. Кроме того, эти аккорды усилены мотивом полукружий. Сизогнутой перегородкой на границе кухни и столовой объединена небольшая барная стойка. Вцелом эта конструкция напоминает интересный арт-объект.

1. Выбор мебели и светильников строго предопределен главной темой этого интерьера. Формы плафонов, стола и стульев вторят очертаниям архитектурных элементов.

2. Барная стойка может быть и очень маленькой. Но важен сам факт ее присутствия. Достаточно лишь представить, что этой стойки нет,- и становится понятно, что она является изюминкой интерьера и задает динамичный сценарий жизни в новой квартире.

Рассказывает один из авторов проекта

Сложность этого проекта состояла в том, чтобы фактически создать две квартиры в одной. Необычная планировочная задача обусловила то, что в общественной зоне оказались не только кухня с гостиной и столовой, но еще и коридор. Сидя на диване в гостиной, через кухню можно видеть прихожую. Наличие такой многоплановой перспективы обязывало нас тщательно проработать все зоны- парадные и служебные. Каждый уголок должен был стать эффектным и достойным внимания. Мы выбрали один сильный прием, используя форму круга как в архитектурных, так и в дизайнерских решениях. Древние греки считали, что эта фигура заключает в себе гармонию, привнося в душу человека покой и умиротворение.

Дизайнер Николай Никитин