6 шагов к тому, чтобы организовать удобное хранение в кухонных шкафах (и никакого бардака)

Шаг за шагом двигаемся от хаотичного хранения к идеальному порядку в шкафах.
6 шагов к тому, чтобы организовать удобное хранение в кухонных шкафах (и никакого бардака)

ShutterStock

Этап 1. Разобрать содержимое шкафов

На этом этапе нужно вынуть из шкафов все, что там хранится, и разложить на столе. Подготовьте мусорный пакет — скорее всего, он быстро заполнится сломанными приборами, которые лежали без дела слишком долго, и просроченными продуктами. Также понадобится коробка, чтобы сложить туда хорошие предметы, которые не доставались больше года. Их можно пристроить через сайт с объявлениями или раздать друзьям. Затем протрите шкафы влажной тряпкой и переходите к следующему этапу.

ShutterStock

Этап 2. Добавить аксессуары для хранения

Самая частая причина беспорядка в шкафах на кухне — большие объемные отсеки в кухонном гарнитуре без каких-либо разделителей. В итоге со временем в них все смешивается, предметы встают один на другой, и получается хаос. Поэтому прежде чем начать что-то складывать обратно, добавьте в шкафы аксессуары, которые упростят хранение. Например, разделители для тарелок, держатели для крышек от кастрюль, полки и крючки для внутренней стороны дверок гарнитура.

Этап 3. Отобрать самое часто используемое

Многие хранят часто и редко используемые предметы вместе просто потому, что они относятся к одной категории. Например, столовые приборы и пресс для чеснока. Вместо этого отделите то, что нужно ежедневно, и отведите под эти аксессуары верхний выдвижной ящик под столешницей. Может быть, с ними будет логичнее положить пакетики для чая и капсулы для кофе, которые тоже требуются ежедневно — не просто рядом, а с использованием органайзера. Также выделите пару сковород и кастрюль, которые нужны постоянно, и определите для них доступное место. Можно даже отвести под них открытые полки или крючки рейлинга, если стиль интерьера позволяет. Как правило, это уместно в сканди и других современных стилях, но не в минимализме или классике.

Этап 4. Создать тематические секции

Некоторые предметы, даже если они разные по размеру, лучше хранить вместе просто потому, что их объединяет один сценарий. Например, дуршлаг удобно держать рядом с кастрюлями. Щипцы для перемешивания салата — с салатными мисками, а для переворачивания мяса — недалеко от сковород или гриля. Также можно организовать пространство для хранения муки, специй, поваренных книг и миксера. Или набор для приготовления кофе: от самого кофе до турок, кофеварочной машинки и фильтр-пакетов.

Этап 5. Разложить предметы от часто к редко используемому

После того как в кухонном гарнитуре сформировались секции с самыми популярными и тематическими наборами, можно раскладывать все остальное. Убирайте назад то, что применяется реже, а вперед — чаще. Если позволяет объем системы хранения, под самые редко используемые предметы отведите отдельный ящик.

Этап 6. Оформить секцию с мусорным ведром

Отдельно оформляется уголок для сбора мусора. Если вы за раздельный сбор, подберите удобные контейнеры, которые крепятся на подставке и выдвигаются при необходимости. Если нет, то просто разместите рядом с ведром удобные держатели для мусорных пакетов. Там же можно хранить всю бытовую химию для уборки на кухне. Если в доме есть маленькие дети, закрепите на этой секции шкафа специальный замок, который не позволит им самостоятельно открывать дверцы.

  • Материал подготовила: Мария Ревина