В цветочных магазинах или в отделах игрушек можно купить забавные керами-
ческие фигурки черепах, мышей, синиц, божьих коровок и пр. Их также крепят на проволоке, только не высоко, а прямо среди цветов. Букет станет еще интереснее благодаря соседству фантастических существ с знакомыми ребенку насекомыми, птицами и животными
В первый учебный день в кабинетах учителей- множество ярких букетов. Самые красивые цветы уносят домой, остальные еще несколько дней наполняют классы ароматом праздника. Голландский флорист Геерт Маас считает, что дарить можно и горшечные растения, и предлагает для 1 сентября свой вариант школьного букета, который будет жить долго.
Флорист Геерт МаасЗачем дарят цветы? Чтобы пробудить эмоции. Букет, тем более первый школьный,- торжественная и вместе с тем трогательная композиция. Стебель к стеблю, цветок к цветку- так составляют букет из привычных сезонных растений: гладиолусов, хризантем, астр, ну а белое облако гипсофилы добавляет объема. Геерт Маас советует отойти от канонов и вместо срезанных цветов взять для школьной композиции горшечные растения. Можно использовать разноцветные каланхоэ-их выращивают в условиях питомника до тех пор, пока не появятся бутоны, а затем продают. Также подойдут фиалки либо любые невысокие растения с некрупными соцветиями и достаточно большими листьями. Однако нужно помнить, что такой букет прежде всего дарит радость самому первокласснику. Умаленьких детей очень быстро меняется настроение-от радости к огорчению, поэтому букет должен быть ярким, не слишком сложным и не громоздким, чтобы не стать тяжелой ношей, перевешивающей портфель.
Мнение флориста
Если попросить ребенка изобразить цветок, скорее всего, он нарисует круглую сердцевину и лепестки вокруг нее. Это собирательный образ цветка у детей
-
из всего многообразия растений к нему ближе всего ромашки и герберы. Общий закон восприятия: дети любят цветки простой и вместе с тем "сильной" формы
- круглой, треугольной. На треугольник, например, похожа стрелиция. Форма тюльпана тоже простая, легко распознаваемая. А
вот орхидея вряд ли понравится ребенку. Он, пожалуй, скажет: "Я лучше не буду дотрагиваться до нее, это что-то странное". Когда я был мальчиком, мне особенно нравились ирисы
- в них есть движение. Большинство цветков раскрываются полностью, а потом начинают увядать. Ирисы же постоянно живут, и за их жизнью интересно наблюдать.
Чтобы у ребенка вызвал симпатию необычный цветок (например, кактус), я придумал бы легенду о том, как произошел сильный взрыв и кактус выбросил множество иголок. Япосадил бы его в стеклянную вазу-горшок и поставил горшок в другую, бо/льшую по размеру, вазу из стекла, наполненную водой. Апотом запустил бы в воду ярких рыб. Это было бы завораживающе!
Геерт Маас, флорист, дизайнер
Композиция, сделанная Геертом Маасом, веселая и живая: ее населяют придуманные флористом фантастические существа с головами из мандаринов, на длинных ногах из змеиной травы, хвоща. Эти персонажи воплощают многие черты, свойственные детям,- любознательность, открытость, лучезарность. Геерт Маас считает, что каждому ребенку очень важно попробовать самому вырастить цветок: посадить в землю маленькое семечко и наблюдать, как сначала оно прорастает, затем на стебельке появляются листья, растение набирает силу...
Что необходимо: горшок с каланхоэ, листья аспидистры, стебли хвоща, декоративные булавки, проволока, карликовые мандарины или кумкваты, бутоны гиперикума (или ягоды брусники), керамические или стеклянные фигурки животных. Пластмассовый горшок лучше обернуть листом аспидистры. Зеленый наряд закрепляют декоративной булавкой
"Ничего не было-и вдруг появился цветок! Я сам посадил его",-ребенок испытывает удивление и гордость. Подарив учителю горшечное растение, являющееся основой композиции, школьник эти чувства переживет вместе со всем классом: все увидят, как бутоны набухнут и «взорвутся» цветками, и растение станет жить дальше.
Если букет понесет в школу ребенок постарше, то в цветочную композицию можно добавить ручки, карандаши, ластики, линейки-любые атрибуты школьной жизни. Вцветочном окружении они потеряют значение повседневных полезных инструментов и будут служить декоративными вещицами.
Забавные персонажи похожи на инопланетян или диковинных насекомых. Головы- это карликовые мандарины. Проволокой или декоративными булавками к ним крепят 2-4 бутона гиперикума- они похожи на глаза. Их можно прикрепить вплотную к кожуре мандарина или посадить на проволочные ножки. Для выдуманных существ нет строгих анатомических законов
Рот и нос рисуют фломастером. Выражение "лица" может быть восторженным, удивленным, лукавым, задорным
-
это зависит прежде всего от формы рта. "Девочек" наряжают в "платья"
- оборачивают, например, бордово-зелеными листьями бегонии. Воротник либо прилегает вплотную
к мандариновой голове, либо
- многослойный и пышный
-
окружает ее
У каждого мандаринового "жильца" одна длинная "нога"- стебель хвоща, в который вставлена проволока. Она помогает скрепить стебель хвоща с мандарином. Сдругой стороны ее достаточно глубоко втыкают в землю- для устойчивости. На один горшок достаточно двух-трех «жильцов», и размещать их лучше на разной высоте: так композиция выглядит объемнее
Редакция благодарит Нидерландское бюро по поддержке агробизнеса и лично Ирину Котенко, помощника главы представительства, за помощь в организации съемок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!