Модный градиент: 6 вариантов применения техники омбре в интерьере

Техника плавного перехода из цвета в цвет завоевала любовь в fashion-индустрии и дошла до интерьеров. Дизайнеры предлагают использовать её в самых неожиданных местах: от стен до мебели.
Модный градиент: 6 вариантов применения техники омбре в интерьере

Instagram @anniesloanhome

Техника омбре, или градиент — это постепенный переход одного оттенка в другой или растяжка цвета от темного к светлому. В 2019 году эта техника становится популярна в оформлении интерьера.

Начало она взяла из парикмахерского искусства, где уже несколько лет применяется для окрашивания волос. Затем омбре переняла fashion-индустрия и создала одежду и ткани с переходом цветов. И, наконец, омбре дошел до интерьеров.

Модный градиент: 6 вариантов применения техники омбре в интерьере
Instagram @tur4enkodesign

Рассказываем, где и как применить эту технику, чтобы добавить модный штрих в интерьер.

1 На стенах

Самое эффектное и творческое применение градиент нашел на стенах. Часто его используют для визуального увеличение высоты потолка. Для этого нужно сделать переход от темного оттенка к светлому, используя темный тон у пола. К потолку цвет должен раствориться и стать белым. Темный цвет в нижней части стен станет достойным фоном для мебели, выделит ее и углубит комнату.

Техника омбре известна уже несколько лет, многие попробовали ее на себе в том или ином варианте применения. За это время градиент успел надоесть, поэтому дизайнеры придумывают как освежить и трансформировать его, чтобы он выглядел свежо. Для более интересного эффекта применяют переход от одного яркого цвета к другому, иногда используя 3-4 оттенка.

Перед тем как пробовать технику омбре на стене, попробуйте создать плавные переходы на небольшом участке. Попробуйте сделать панно в технике, про которую говорят в видео.

2 На мебели

Второй по популярности способ добавить градиент в интерьер — это покрасить мебель. Этот способ подойдет для перевоплощения старой мебели или преображения новой, однотонной.

Мебель может быть окрашена с переходом из темного оттенка в более светлый или белый цвет. Это техника не требует навыков подбора тонов.

Или может быть окрашена в несколько оттенков с плавным переходом. Данный вид окрашивания более сложен, стоит доверить его выполнение опытным специалистам.

Омбре в мебели можно использовать не только на фасадах и корпусе, но и внутри полок на задней стенке, что добавит вау-эффекта. Снаружи такая мебель может оставаться спокойного однотонного цвета.

Если вы хотите самостоятельно окрасить мебель в технике омбре, но не уверены, что сделаете плавный переход между оттенками, остановитесь на более легком способе. Окрасьте горизонтальные выдвижные ящики комода в разные по насыщенности оттенки одного цвета.

3 На шторах

Эффектный градиент на шторах оказывает то же зрительное воздействие, что и на стенах: он увеличивает высоту окна, вытягивает стену вверх, и зрителю кажется, что комната объемнее и выше, чем есть на самом деле. Такие шторы следует вешать от потолка, нижний край полотна должен касаться пола или не доходить до него на 1-2 см. Ткани в технике омбре с переходом к белому цвету выглядят воздушно и невесомо.

4 На плитке

Некогда популярная техника растягивания цвета при помощи мозаики на стенах в ванной комнате или душевой перешла на плитку. Теперь для растяжки цвета или плавного перехода одного оттенка в другой используется более интересная крупная фигурная плитка. Она может иметь прямоугольную форму, форму волны или рыбьей чешуи, восточной арабески, ромбов и других фигур. Подобный переход эффектно смотрится также на полу и на фартуке кухонного гарнитура.

5 На подушках

Ткани с эффектом градиента применяются для декоративных подушек, покрывал и для постельного белья. Такие декоративные дополнения разнообразят спокойный интерьер и добавляют яркости.

6 На декоративных предметах

Технику омбре можно добавить в интерьер декором: на картинах, светильниках, коврах, шторках для душа и других предметах.

Каждый из вариантов применения техники омбре внесет живость, легкость и игривость в ваш дом, которому, возможно, этого и не хватало в весенние яркие дни.

  • Материал подготовила: Юлия Паршихина