Краски Farrow & Ball: благородная палитра оттенков для интерьера

С 1946 года компания Farrow & Ball пережила пожар, смену владельцев, а вместо устаревших масляных красок стала выпускать экологические на водной основе, но осталась верна себе и английским традициям.

Когда ветераны Второй Мировой, химик Джон Фарроу и инженер Ричард Болл, открыли собственное предприятие по производству ярких и стойких красок, их основными заказчиками стали компания «Форд» и британское министерство обороны. Через пятнадцать лет основатели продали процветающий бизнес, но заложенные ими базовые принципы — использовать только самые качественные компоненты и не скупиться на пигменты — компания исповедует и по сей день.

Уникальная особенность Farrow & Ball — прислушиваться к веяниям времени, учитывать мировые тенденции, но не гнаться за модой и не поддаваться на идеи-однодневки. Когда в 70-е — 80-е годы ХХ века все производители лаков и красок кинулись экспериментировать с составами, включающими в себя акрил и другие пластики, дорсетские мастера пренебрежительно пожали плечами и не стали изменять традиционным, не единожды проверенным и прекрасно зарекомендовавшим себя рецептурам на основе масел. Однако в первое десятилетие 2000-х рецепты изменились — новый, «экологический» тренд был признан заслуживающим внимания. Так «масляную» палитру Farrow & Ball сменили экологичные отделочные краски на водной основе, взявшие от старых рецептов лишь самое ценное: сложность оттенков, богатство цвета и — ну конечно, главное! — уникальную насыщенность составов высококачественными пигментами.

Стремление соответствовать требованиям времени не заставило Farrow & Ball предать уникальные технологии, просто сфера их применения слегка изменилась: вручную, по старинке, компания изготавливает не краски, а обои. Основой для рисунка часто служат плоды архивных изысканий: обои «из прошлых столетий» пользуются неизменной популярностью, их особенно ценят декораторы и архитекторы, занимающиеся реставрацией исторических интерьеров. Печать с резных клише на плотной бумаге дает чудесный, крайне приятный на ощупь рельеф, а краски Farrow & Ball (разумеется, для печати используются собственные составы!) обеспечивают богатство цветов и разнообразие палитры.

Кстати, о палитре. Всю более чем 70-летнюю историю Farrow & Ball «визитной карточкой» фирмы была палитра из 132 цветов — ни больше, ни меньше. Посему ассортимент обновляется нечасто: чести войти в палитру удостаиваются только лучшие разработки, ведь ради них придется убрать какие-то зарекомендовавшие себя цвета. С 2016 года поклонники компании ждали новинок, и вот во время Лондонского фестиваля дизайна, в сентябре 2018 года, их терпение было вознаграждено: появилось девять новых цветов. За каждым из них — интересные ассоциации. Treron® No.292 получил имя в честь вида зеленых голубей. Jitney® No.293 напоминает о нью-йоркском автобусе, идущем к песчаным пляжам Хэмптона, а Paean Black® No.294 — точно такого же оттенка черного, как обложка кожаной псалтыри эпохи короля Георга… Фантастика, не так ли?

На правах рекламы

Рекомендуем