7 керамических трендов выставки Cevisama 2018

Знакомимся с тенденциями, продемонстрированными на ежегодной выставке Cevisama, и определяемся, что из них подходит для обновления наших кухонь и ванных. 

1. Мраморизованные фактуры

Под затейливо названное «течение» подпадают покрытия (как правило универсальные, то есть подходящие для укладки на стены и на пол), фактура которых напоминает… на самом деле, не мрамор, а наливные полы с декоративными наполнителями — чипсами разного размера. Керамика производит неожиданно бодрящее впечатление — несмотря на брутальность облика и неоднозначность цитируемого приёма, получаемые с её помощью облицовки не создают впечатление массивных и смотрятся по меньшей мере забавно.

2. Геометрический декор

Полосы, сетка, квадраты, треугольники, полукружия, трапеции, звёзды… Сегодня керамическая облицовка может «запечатываться» орнаментом, составленным из любой геометрической фигуры. Декоры могут вступать в дружественные союзы или использоваться соло — всё зависит от замысла фабрики, разработавшей тут или иную коллекцию, и фантазии потребителя. Возможно, подобные композиции и напоминают популярные пару-тройку лет назад панно-пэчворки, но это — лишь оптическая иллюзия.

3. Рельефные поверхности

На протяжении более десяти лет керамическая облицовка приобретала объём всё более и более затейливыми способами, которые значительно усложняли её монтаж. Сегодня же ставка делается на привычный и при этом тщательно проработанный рельеф. Он может быть создан посредством частичной рандомной глазуровки или геометрически выверенных объёмов и неровностей. Но — только на лицевой поверхности. Укладывать керамику равной толщины — одно удовольствие!

4. Псевдоцементная плитка

Современная альтернатива пористому, а потому непростому в эксплуатации цементному покрытию — керамогранит, созданный по образу привлекательной, но не практичной плитки. Среди плюсов керамического собрата — устойчивость к воздействию влаги, продолжительность срока службы и куда меньшая стоимость. Ну а исторические узоры? Узоры, пусть и не все, успешно копируются и переносятся на современный «носитель».

5. Большие размеры

Керамические слэбы продолжают «расти» в ширину и высоту. Среди фабрик, добившихся наиболее впечатляющих успехов, Argenta Cerámica и Cifre Group. Их псевдомраморные плиты из коллекций Absolut и XLife соответственно достигли размеров 120 × 260 см. Вопросы траспортировки и монтажа столь габаритного и массивного керамогранита остаются открытыми, но перспективы у такой облицовки, согласитесь, весьма неплохие. Даже в частном секторе. Ведь один из размеров, как раз, совпадает с высотой потолков в наших типовых квартирах. А значит, для облицовки стен, скажем, в серийной небольшой ванной, будет достаточно не более трёх-четырёх «мраморных» слэбов. При этом швов на покрытии почти не будет.

6. Непривычная форма

В фаворитах сразу две фабрики — Natucer и Harmony (Peronda Group). Первая ещё давным-давно предлагала акцентировать внимание на гексагонах, и её радения не остались без внимания. Как следствие, сейчас шестиугольная плитка представлена в ассортименте множества фабрик. Но специалисты Natucer нашли способ снова удивить потребителя и предложили облицовку ещё более непривычной формы. Как вам, скажем, плитка-треугольник? Или плитка-шеврон? Последняя, среди прочих необычных форматов, вошла в совсем свежую коллекцию D'Anticatto. Что же до бренда Harmony, то для него в этого году работал дизайнер Лука Никетто. Результатом сотрудничества стала серия Solaire, представленная рельефной облицовкой двух форм — традиционной квадратной и ориинальной Г-образной.

7. Серый цвет

Официальные источники умалчивают, что серый цвет стал цветом года, но выставка демонстрировала обратное — ахроматические оттенки присутствовали почти повсеместно. При этом, как и положено нейтральным тонам, являлись в буквальном смысле оптимальным фоном, основой, для всех прочих — публично признанных— трендов.

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика