Итальянский дворик под московской крышей

«Трешка» общей площадью 93,3 м2 в монолитной новостройке. Интерьер северной квартиры «согрели» кирпичные колонны, облицованные шамотом.

Итальянский дворик под московской крышейПрихожую украшает подсвеченная ниша, отделанная терракотовым декоративным покрытием от FRANCE DЕCOR Итальянский дворик под московской крышейДлинный коридор оформлен в виде галереи итальянского дворика. Светильники-колбы напоминают старинные лампы, в которые заливали масло Итальянский дворик под московской крышейДля кухни выбрали мебель ELT, словно выгоревшую во дворике на солнце Итальянский дворик под московской крышейСвет из присоединенной лоджии проникает в коридор сквозь ажурные стулья и стеклянную столешницу. Для подиума столовой выбрали полированный керамогранит MARAZZI, который увеличивает количество отраженного света и живописно контрастирует с грубой, "дикой" фактурой шершавого "камня" Итальянский дворик под московской крышейЧтобы рельефная, пещеристая поверхность шамотного "камня" выгодно смотрелась во всей своей красе, продумали и расположение потолочных "галогенок"- они подсвечивают колонны скользящим, театральным светом Итальянский дворик под московской крышейПерепланировка в зоне прихожей и гостевого санузла привела к появлению вместительного гардеробного отсека, который закрыли раздвижными финскими дверями (KIRENA) темного дерева с палевыми тонированными зеркалами Итальянский дворик под московской крышейНа решетке, отделяющей кухню от гостиной, установили столешницу из "кориана"- изящную вариацию барной стойки. Ав шамотную плитку "ювелирно" утопили кремовые выключатели и розетки Итальянский дворик под московской крышейНа границе между паркетом и керамогранитом проложена упругая лента из натуральной пробки толщиной 10мм, компенсирующая температурно-влажностную деформацию древесины Итальянский дворик под московской крышейМягкая мебель от BIGBEN переехала сюда из старой квартиры, а резной столик был дешево куплен аж в Индии у ремесленника. Под его цвет подбирали и три деревянные двери (Nobilita от FLET). Люстры и бра стилизованы под старые уличные газовые фонари Итальянский дворик под московской крышейКонструкция карнизов с кронштейнами, будто отлитыми из бронзы и черненых, такова, что на них можно одновременно укрепить и плотные шторы, и тонкий шифон. Вкомплекте с ними- настенные крючки для шнуров-подхватов. Втой же стилистике- "темной бронзы"- и все лампы Итальянский дворик под московской крышейРасположение камина привязали к выступу короба с трубами отопления. Портал для электрической топки сконструировали из гипсокартона на стальном каркасе, оклеили гипсовой лепниной и слегка "тронули" акриловой позолотой. Полуовальный карниз собран из четырех изогнутых фрагментов Итальянский дворик под московской крышейПодбор тканей и все текстильное убранство интерьеров, включая комплекты штор со шнурами, кистями и аксессуарами и покрывала, спроектировала дизайнер Елена Миронова. Круглый ковер- выбор хозяев Итальянский дворик под московской крышейДве стены в спальне обшили гипсокартоном, чтобы создать пару симметрично расположенных арочных ниш, подобно той, что встречает в прихожей. Провода для настенных светильников проходят либо под гипсокартоном, либо в слое штукатурки Итальянский дворик под московской крышейПотолки во всех жилых комнатах отделаны широкими гипсовыми карнизами ("ПЕТЕРГОФ"), затонированы в мягкий кремовый тон и слегка подкрашены золотистой акриловой краской двух разных оттенков- красноватого ("Червоное золото") и совсем светлого ("Золото "Олимпик") Итальянский дворик под московской крышейДля приватного санузла купили плитку Stencil от MARIELA BURANI. Большие площади стен и полов, отделанные этой полированной плиткой, продолжают активную игру бликов и отражений, начатую в галерее, кухне и столовой Итальянский дворик под московской крышейПо контрасту с "историческим" оформлением всей квартиры, для ванной подобрали оборудование современных лаконичных и обтекаемых форм Итальянский дворик под московской крышейСверкающая зеленой глазурью дорожка в спальню и отсутствие дверей в санузел и ванную придают этой зоне образ камерного уюта и покоя Итальянский дворик под московской крышейПлан до переустройства Итальянский дворик под московской крышейПлан после переустройства

Эта квартира расположена на одном из верхних этажей современной новостройки. Неуютное впечатление возникло у будущих новоселов при первом ее осмотре: много пасмурного северного неба в окнах, много углов. Поэтому и было принято решение немедленно ее «согреть».

Гений места

Самый северо-запад столицы. Отношение к нему у москвичей, как, впрочем, почти ко всем районам, двоякое: найдется равное количество желающих в нем поселиться и не соглашающихся ехать сюда ни за что. Квартира была куплена по причине близкого расположения как к работе, так и к загородному дому. Приобретена парой не настолько молодой, чтобы мотаться на работу из конца в конец города, но и вовсе не пожилой, которая не интересовалась бы современным интерьером и не затеяла бы под руководством архитектора Татьяны Божовской грандиозного преобразования жилища, купленного без отделки в монолитно-кирпичном доме.

Итак, жилплощадь без малого в 100м2 принадлежит супружеской паре в самом расцвете сил. Любой архитектор, строитель и декоратор скажет, насколько приятно иметь дело с такими людьми. Уних уже сложилось свое видение мира и ценностей, а это значит, что к делу они подойдут ответственно и в выборе материалов сделают ставку на качество. Уних свои устоявшиеся вкусы, из чего следует, что не придется поспевать за непредсказуемыми сменами настроений заказчика. Уних есть жизненный опыт, то есть они не будут экономить время и средства, создавая для себя комфортную среду.

Вновой квартире всегда чувствуется, как относились друг к другу те, кто ее обустраивал. Как правило, в этом участвуют много людей. Впроцессе создания интерьера, представленного на этих страницах, между всеми ними сложились ровные и даже теплые отношения.

Перестановка слагаемых

Если бросить взгляд на план квартиры до и после работы архитектора, радикальных изменений не обнаружишь. Как было три комнаты, так и осталось. Ивсе они сохранили свои первоначальные функции. Но так кажется лишь на первый взгляд.

Конфигурация отдельных помещений, их пропорции приобрели целесообразность. Движение по квартире задается двумя пересекающимися осями небольших, но очень нарядных анфилад. Более парадная начинается у входной двери и заканчивается в гостиной. Причем в конце взгляд не упирается в стенку, а продлевается наружу через окно- традиционный дворцовый прием. Чтобы получилась анфилада, место для нее пришлось расчистить. Большое угловатое пространство, отведенное при входе под гардеробную, заменили компактным шкафом-купе, а квадрат сантехкабины, занимавшей много ценных метров, подвинули к наружной стене дома и видоизменили, превратив в аккуратный треугольник. Площадь бывшей прихожей заняла кухня, а на ее прежнем месте устроили столовую. Эти два помещения отделили друг от друга двумя рядами колонн, которые теоретик архитектуры назвал бы пропилеями.

Для зрительного увеличения и даже возвеличивания пространства использовались традиционные приемы. Помещения начали казаться более высокими после того, как не стало дверных проемов,- их заменили порталы от пола до потолка, обрамленные полуколоннами. Помимо этого, комнаты зрительно раздвинулись вширь. Причем не только из-за отсутствия перегородок, но и за счет множества деталей, в совокупности создающих иллюзию увеличения пространства. Кним, в частности, относится большая блестящая керамогранитная плитка благородного изумрудного цвета, уложенная по диагонали. Для столовой была выбрана изящная кованая мебель, которая не загромождает комнату. Блестящие и бликующие поверхности стола, зеркала, пола, стеклянных колб светильников- все эти маленькие хитрости способствуют визуальному увеличению помещения, в котором находятся.

Стоимость подготовительных и монтажных работ

Видработ Объемработ Расценка,$ Стоимость,$
Демонтаж перегородок 29м2 4 116
Ремонт стыков перекрытий и стен 35 пог. м 2,7 95
Устройство дверного проема 2,2м2 50 110
Устройство перегородок, колонн из кирпича, стеновых блоков 2,8м2 55 154
Устройство коробов, портала камина из ГКЛ - - 370
Погрузка и вывоз строительного мусора - - 300
ВСЕГО 1145

Стоимость материалов для монтажных работ

Наименование Количество Цена,$ Стоимость,$
Кирпич керамический, блок стеновой, смесь кладочная 2,2м2 - 270
Пена монтажная 8 баллонов 3,6 29
Лист гипсокартонный 18м2 2,8 50
Профиль, шуруп, лента уплотнительная, плита звукоизоляционная 18м2 5,4 97
Сетка штукатурная, малярная, «паутинка», клей поливинилацетатный компл. - 92
ВСЕГО 538

Иллюзия тепла

От гостевой части интерьера возникает не только ощущение парадности. Также создается впечатление небольшой улочки или, по крайней мере, террасы средиземноморского городка. Мебель столовой напоминает ту, что используют владельцы маленьких частных кафе, расположенных на респектабельных набережных. Лампы похожи на уличные светильники уютных патио.

Но в основном иллюзия Средиземноморья появляется за счет колонн, сложенных из кирпича, оштукатуренных и облицованных шамотом. Шамот- материал интересный. Его активно использовали советские монументалисты для придания индивидуальности общественным интерьерам. Ныне он прижился в частных жилищах. Главное свойство шамота- создавать неповторимую атмосферу тепла, рукотворности. Это великолепный и недорогой имитатор камня- песчаника и туфа, из которых складывались древние города. Архитектор придумала уложить плитки шамота естественного песочного цвета с небольшими интервалами (около 3см). Получилась как бы рустовка, которую активно применяли итальянские зодчие. Такой вариант облицовки не дорог, поскольку применяются одинаковые плитки. То есть текстура и фактура у всех одна, но за счет небольшой разницы в оттенках ощущения однообразия не возникает. Твердые, зернистые, тяжелые плитки прикреплены к колоннам с помощью клея «Монтаж момент». Швы угловых стыков заделаны специальной замазкой, совпадающей по цвету с шамотом, так что получилось ощущение каменного монолита. Готовые колонны обрабатывались восковым составом, и теперь с шершавой пористой поверхности шамота пыль можно вытирать влажной тряпочкой.

Театральные эффекты

Жилище с итальянским настроением невозможно без классики. Классический интерьер с успехом выдерживает испытание временем и модой. Но все же бывает немного скучноватым, если в дело не вмешивается его величество декор. Ауж насколько его впустят в жилое пространство, зависит от архитектора.

Архитектору Татьяне Божовской удалось употребить в данном случае такую порцию декора, которая лишь акцентировала внимание на основном замысле. Ниши в стенах отделаны двухслойным декоративным покрытием, похожим на венецианскую штукатурку и имитирующим старый мрамор. Татьяна Божовская- сторонница гипсовой лепнины. Этот материал обладает массой недостатков (хрупкий, тяжелый, сложный в установке), зато имеет и неоспоримые преимущества: его эстетика проверена временем: белый, свежий, подлинный. Однако монтаж гипсовых декоративных элементов требует большого мастерства. Их, как правило, крепят на смесь, состоящую из клея ПВА и сухого гипсового порошка, после чего аккуратно, чтобы не потрескались, прикручивают шурупами с дюбелями. Гипсовыми профилями красиво оформлен по всему периметру стык между стенами и потолком. Автор эскиза профиля- архитектор Божовская, изготовитель- фирма «ПЕТЕРГОФ». Эта же фирма выполнила декоративные рельефные накладки на портал электрического камина в гостиной, превратившие гипсокартонный параллелепипед в маленький декоративный шедевр.

Умельцы из компании "СТРОЙГОРОД" покрасили и искусственно состарили гипсовый бордюр и детали каминного фасада под патинированную бронзу двух оттенков. Амастера фирмы "ЛЕВША" (одно из подразделений "СТРОЙГОРОДА") выковали решетку с классическим мотивом "меандр". Спомощью декоративных покрытий ее обработали так, что она приобрела «налет времени», как окисленная бронза на памятниках. Две решетки установили в пролетах между крайними колоннами слева и справа, а поверх водрузили столешницы из материала «Koриан» под мрамор. Получилась оригинальная альтернатива барным стойкам, с помощью которых принято зонировать территорию кухни, когда она образует часть общего пространства. На возникших романтических перильцах со столешницей удобно выпить чашку кофе, вглядываясь в хмурую даль московского утра за окном. Впрочем, это не единственная кованая деталь в интерьере. Напротив входной двери приветливо раскинулась кованая скамеечка с мягкой обивкой, пропорциями напоминающая парковую.

Ксожалению, пока не реализовалась еще одна идея Татьяны Божовской- украсить стену столовой росписью, которая бы отражалась в зеркале напротив. Архитектор предложила хозяевам два эскиза: по мотивам паркового пейзажа и яблоневого сада, названного райским. Эти проекты монохромной росписи предполагают не создание иллюзии перспективы, как это часто делали итальянские живописцы, а скорее выполнение орнаментального украшения, которое бы по краям мягко сливалось со стеной. Заметим, что авторская стенная роспись акриловыми красками- отнюдь не роскошь, а вполне позволительное удовольствие. Пока оно отложено хозяевами на неопределенный срок. Что тоже правильно, ведь это особая радость- постепенно развивать свое жилище, что-то к нему добавляя.

Стоимость работ по устройству полов

Видработ Объемработ Расценка,$ Стоимость,$
Устройство обмазочной гидроизоляции 13м2 5 65
Устройство цементной стяжки, подиума (столовая) 91,7м2 10 917
Настил фанеры на клей с креплением 43,8м2 4,7 206
Устройство покрытий из наборного паркета 43,8м2 24 1051
Облицовка полов керамическим гранитом 47,9м2 16 766
ВСЕГО 3005

Стоимость материалов для устройства полов

Наименование Количество Цена,$ Стоимость,$
Пескобетон, керамзит (Россия) 2700кг 0,05 135
Гидроизоляция (Россия) 8л 2,3 18
Фанера лиственных пород (12мм) 20 листов 14,6 292
Паркет (дуб) 43,8м2 53 2321
Лак для паркета (Швеция) 15л 13,2 198
Керамический гранит (Италия) 47,9м2 32 1533
Клей плиточный (Россия) 240кг 0,3 72
ВСЕГО 4569

Овальная гостиная

В гостиной, которую так и хочется назвать овальной, начинается вторая небольшая анфилада помещений, уже не украшенная колоннами. Ощущение, будто гостиная овальная, возникает оттого, что грани эркера задрапированы мягкими шторами теплых оттенков, повешенными на полукруглый карниз. Эффект усиливается такой же формой ковра. Массивная темно-коричневая мягкая мебель выглядит не громоздкой, а скорее основательной. Сее цветом сочетаются другие детали интерьера: коричневые двери гостевого санузла и шкафа-купе в прихожей, темно-коричневые рамы, деревянные переплеты окон и подоконники из композитного материала (мраморная крошка со смолами), пара разных индийских чайно-журнальных столиков.

Гостиная, равно как и спальня, имеет так называемый французский балкончик для цветов. Он совсем невелик: стула на нем не поставишь, а выглянуть и обозреть окрестности можно. Уложенный в комнате дубовый паркет называют шереметевским (на профессиональном жаргоне паркетчиков- "шереметевка"). Он был нарезан, уложен, отциклеван и покрыт лаком российской компанией "ПАРКЕТ- ДИЗАЙН 2000».

Ванная без двери

Приватная часть квартиры выглядит не менее парадно, чем все остальные помещения. Но при этом хочется назвать ее не иначе, как покои. Вплане эта зона изменилась мало. Просто за счет куцего коридорчика санузел передвинули чуть ближе к гостиной, а со стороны спальни оборудовали небольшую гардеробную.

Покои состоят из тамбура и спальни, к которой больше подходит определение «опочивальня». Непосредственно в тамбур, без дверей, выходят туалет (унитазы и биде скрыты за небольшой перегородкой) и ванный отсек с гидромассажной ванной на невысоком подиуме. При этом все санитарные нормы соблюдены: сантехнические помещения не имеют непосредственного выхода в спальню, то есть в жилое помещение. Кстати, смелый вариант проходного санузла сразу же понравился заказчикам. Этот нестандартный прием позволил увеличить всю приватную зону и сделать более приятным принятие водных процедур.

Стена санузла, вдоль которой сориентирован проход в спальню и которая является фасадной стеной дома, оформлена узким зеркалом в углублении между двумя пилястрами. Сами пилястры украшены факеловидными светильниками. Элегантное решение объясняется вынужденной инженерной хитростью. На самом деле это гипсокартонные короба, в одном из которых скрыт стояк отопления, а другой сооружен для симметрии. Очень нарядно смотрится большая белая плитка на верхней части стен и такая же, но ярко-изумрудного цвета, на полу и в нижней части стен. Ита и другая выполнены с перламутровым эффектом. Контраст между белым и зеленым смягчен бордюром с классическим растительным рельефом. Вспальне доминируют оттенки терракоты- красной глины и красной охры, спокойные и позитивные.

Стоимость отделочных работ

Видработ Объемработ Расценка,$ Стоимость,$
Высококачественная штукатурка поверхностей 260м2 10 2600
Установка и тонировка гипсовых погонных и декоративных деталей - - 2900
Высококачественная окраска поверхностей 196м2 16 3136
Облицовка колонн декоративным камнем 32м2 30 960
Облицовка стен керамической плиткой 64м2 18 1152
ВСЕГО 10748

Стоимость материалов для производства отделочных работ

Наименование Количество Цена,$ Стоимость,$
Штукатурка гипсовая «Ротбанд» 1570кг 0,3 471
Штукатурка и шпаклевка «Ветонит» 910кг 0,6 546
Гипсовые погонные и декоративные детали - - 1400
Краска в/д Beckers 60л 5,6 336
Декоративный камень 32м2 38 1216
Керамическая плитка (Италия) 64м2 24 1536
Клей плиточный (Россия) 480кг 0,3 144
ВСЕГО 5649

Как это делали

Проект согласовывался и утверждался, при этом получили подробное техническое заключение по всем аспектам перепланировки и переоборудования. Большая часть новых перегородок сделана из пеноблоков на гипсовой основе, лишь в мокрых помещениях (на кухне и в обоих санузлах) применяли кирпич. Вновь возведенные стены из пеноблоков и "родные" бетонные по периметру квартиры покрыли гипсовой штукатуркой "Ротбанд" ("КНАУФ", Россия). Астены мокрых помещений для перестраховки оштукатурили раствором цементно-песчаной смеси и обработали водостойкой шпаклевкой. Выравнивание под плитку проводили особенно тщательно, плитку клали на отечественный клей «Юнис+».

Трассы электропроводки прокладывали в напольной стяжке, используя кабель с тройной изоляцией. Штробы по стенам для него не делали вовсе, поступили по-другому. Прежде чем штукатурить стены и потолок, на поверхности закрепили все нужные кабели. Их протянули от щитка в прихожей и каналов в полу ко всем предполагаемым осветительным приборам и розеткам и зафиксировали специальными металлическими скобами на коротких дюбелях. Потом оштукатурили стены, оставив "паутину" проводов под слоем штукатурки (в мокрых зонах под слоем цементного раствора) толщиной 2-4см. Слаботочные провода телекоммуникаций и пожарных датчиков поместили в тонкие гофрированные трубочки и утопили в стяжке пола, а там, где было нужно,- в слое штукатурки.

Сполом поступили следующим образом. Паркет везде, кроме гостиной, клали не паркетчики, а сами строители, выполнявшие весь объем работ в квартире. Котделке пола приступили после завершения всех малярно-штукатурных работ, когда влажность в помещении достигла 50%. Выровняли стяжку, сверху положили фанеру, затем паркет. Две недели ждали высыхания клея. Когда он высох, паркет отшлифовали, покрыли грунтовочным лаком, а потом тремя слоями отделочного акрилового лака BONA TEK (Швеция). Место стыка паркета и плитки проложили полосой из пробки для компенсации влажностных расширений. Да и красиво получилось. Паркет дубовый, а плинтус сосновый, но полностью совпадающий с ним по цвету. После укрыли новый пол картоном, чтобы можно было ходить и доделывать чистовые работы. Кстати, красили стены и приклеивали шамот к колоннам после завершения всех действий с паркетом, а не наоборот, как того требуют паркетчики.

Грамотная гидроизоляция пола санузлов- гарантия спокойствия жильцов. Вданном случае была применена обмазочная гидроизоляция с использованием отечественной каучуково-битумной мастики FEIDAL, которой обработали плиту перекрытия в два слоя. Ею же обмазали стены на высоту 20см от пола. На этом гидроизоляционном слое делали подиум- клали керамзит в опалубку, примешав к нему немного цементно-песчаной смеси. Внутри керамзитового наполнения проложили все водные коммуникации. Сверху сделали стяжку толщиной 4см, которую закрыли составом "Глимс-Водостоп"- фактически второй гидроизоляцией. На подиум поместили угловую акриловую гидромассажную ванну. Напольную плитку крепили отечественным клеем «ЮНИС».

Зона столовой располагается на подиуме высотой 10см. Эти 10см состоят из положенных на бетонные плиты перекрытия слоев: пергамина, двухсторонней фольги, пеноплекса (50мм), армированной ПЭ-пленки и расстеленного змейкой кабеля. Все это залито стяжкой. Получился теплый пол в теплой средиземноморской квартире на холодном северо-западе Москвы.

Электромонтажные работы

Видработ Объемработ Расценка,$ Стоимость,$
Монтаж проводов 850 пог. м 2 1700
Установка электроточки (розетки, выключатели, распаячные коробки) 45 шт. 10 450
Монтаж щитка группового с автоматами и слаботочного компл. - 420
Монтаж системы подогрева пола компл. - 180
ВСЕГО 2750

Стоимость электромонтажных материалов

Наименование Количество Цена,$ Стоимость,$
Электро-, телефонный, антенный кабели и комплектующие 850 пог. м 0,9 765
Электрощит, УЗО, автоматы (Германия) компл. - 230
Электроустановочные изделия (Германия) 45 шт. - 540
Система подогрева пола компл. - 220
ВСЕГО 1755

Сантехнические работы

Видработ Объемработ Расценка,$ Стоимость,$
Монтаж труб водоснабжения 36 пог. м 10 360
Монтаж канализационных отводов 19 пог. м 3 57
Установка распределительного коллектора, фильтра 4 шт. 15 60
Установка унитаза, биде 3 шт. 50 150
Установка умывальника 2 шт. - 140
Установка ванны гидромассажной 1 шт. 200 200
ВСЕГО 967

Стоимость сантехнических материалов и установочных приборов

Наименование Количество Цена,$ Стоимость,$
Трубы металлополимерные 36 пог. м 6 216
Трубы канализационные ПВХ 19 пог. м 5 95
Распределители, фильтры с редукторами, фитинги (Германия) компл. - 750
Умывальники, унитазы, биде, смесители компл. - 1830
Ванна гидромассажная (Италия) компл. - 4600
ВСЕГО 7491
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.

Архитектор: Татьяна Божовская

Строительство и отделка: Сергей Рыжутин

Рекомендуем