Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентов

Цитаты позднего модерна в интерьере четырехкомнатной квартиры общей площадью 89,4 м² в панельно-блочном доме серии ПД-4.

Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовВид из прихожей на гостиную Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовКухня Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовГостиная Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовДетская Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовВид из столовой зоны на гостиную Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовСпальня Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовВанная комната Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовСанузел Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовДетская

Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентов

Тремя образующими составными этого интерьера стали стилистическое либретто, световая партитура и колористическая аранжировка. Музыкальные термины употреблены вовсе не случайно. Действительно, созданный талантом и вкусом архитектора Виталия Болдинова и дизайнера Тамары Лобжанидзе интерьерный концерт выстроен по музыкальным законам.

Основой стилистического решения являются деликатно примененные, но вполне узнаваемые цитаты позднего модерна. Модерн принято считать стилем утонченных снобов, играющих с культурными ценностями Древнего Востока, Египта или Рима. Наш модерн проявляется в плавной текучести линий, утонченной элегантности. Ив первую очередь это можно отнести к потолку. То, что мы привыкли ощущать над головой как монотонную, однородно побеленную плоскость, превращено в ярко-эмоциональную составную начавшегося зрелища. Скульптурное решение превосходно выполненного из гипсокартона потолка делит его на две-три плоскости при высоте рельефа всего 3-8см. Этот прием, как ни парадоксально, зрительно увеличивает высоту помещений.

Тот же пластический ход развивается в оформлении дверных проемов, превращенных в изящные (четверть эллипса) полуарки в прихожей. Если вернуться к предложенной в самом начале музыкальной терминологии, то именно прихожая является здесь увертюрой, своего рода вступлением ко всему предстоящему интерьерному зрелищу, она словно включает в себя все темы, которые найдут свое развитие в дальнейшем. Так едва намеченный сюжет рельефного решения потолка прихожей, в гостиной уже достигает кульминации- здесь рельеф трехплоскостной; тончайшая нюансировка светлых тонов позволяет добиться почти жемчужного живописного звучания. Элементы модерна обнаруживаются в мягких, прихотливых линиях штор-портьер.

Правда, здесь модерн тактично переплетается с еще одной, вскользь появившейся темой- театра. Намеренно театральные шторы превращают мир за окнами дома в колоссальную сцену. Может и в самом деле "весь мир театр, а люди в нем актеры".

Световая партитура- вторая составляющая решения интерьера, блестяще и в прямом, и в переносном смысле подхватывает театральную тему. Погасший за окнами день, опустившиеся густые сумерки позволяют начать настоящий спектакль света, состоящий, как и положено спектаклю, из монологов, мизансцен и эффектных массовок. Свет безупречно поставлен и точно направлен. Это стало возможным благодаря примененной дизайнерами многоканальной системе. То выявляя скользящим потоком особенности пространства, словно закатный луч; то заливая все мажорной полифонией, свет является одной из несомненных удач авторов этого проекта.

В образном решении осветительной арматуры мельком скользнет еще один стилистический источник- бра и люстры, конечно, напомнят молодежный эксцентризм 60-70-х годов. Сочетаясь с модерном, эти мотивы не противопоставлены, а немного иронично акцентируют друг друга, уводя от манерной напыщенности.

Третий компонент нашего концерта- цветовая, колористическая аранжировка, созданная архитекторами при активном участии хозяйки квартиры. Почти импрессионистическая чувственность превратила краску в цвет, действительно создав живописные вибрации. Далекая от авангардного радикализма, женственно мягкая цветовая гамма удачно вписана в общее пространственно-музыкальное звучание. Вцелом организованное в бежево-зеленоватой гамме, пространство переливается самыми разными живописными акцентами. Сочно-зеленые оттенки в кухне, в гостиной- абрикосовые, в спальне- становятся ореховыми. Цвет словно концентрируется в светильниках, шторах и напольных покрытиях, во всем остальном растворяется, ослабевает, становясь оттенками и полутонами.

Самой протяженной зрительной осью квартиры (около 10метров) является эффектная перспектива, открывающаяся из прихожей. Тактично оформленная полуарками и потолочными рельефом, она позволяет оценить общий объем квартиры, даже слегка преувеличив его. Другой пространственной развязкой является гостиная- благодаря упомянутым полуаркам и рельефному потолку, она хотя и включена в общий объем, но зрительно обособлена.

Гостиная условно разделена на две функциональные зоны- столовую (предназначенную скорее для торжественных визитов) и традиционную диванную- для домашних телесеансов. Граница, обозначенная условной переборкой, также стилистически соответствует всему интерьеру благородным лаконизмом. Стиль спальни конкретизируется и уточняется благодаря ансамблевости- потолок, портьеры, туалетный столик, кресло. Интересно применение консольного столика от "ШИК", изначально предназначенного для прихожей. Точно подобраны и расположены небольшое кресло от фирмы "Аванти+" и сочетающаяся с ним элегантная кровать от "Лабиринта".

Теперь заглянем в детские комнаты, их в квартире две, по количеству детей. Условно говоря, первая детская выполнена в согласии с интерьерным творчеством самого ребенка в энергично-синей цветовой гамме. Небольшая площадь, всего 10,5м2, организована красиво и функционально. Плавная линия столешницы, вырезанной по эскизу архитектора из стандартных блоков, служит декоративным связующим звеном. По эскизу архитектора фирмой "Интерфейс" выполнено ковровое покрытие. Вторая детская уже немного серьезнее. Вней дизайнер привел к единому знаменателю уже существующую мебель. Говоря о санузлах, заметим, что один из них решен в соответствии со вкусом хозяйки, а другой- хозяина. Санузел хозяйки, поместившийся между кухней и прихожей, стал настоящим праздником мягкой женственности. Текучесть плавных линий и сдержанных форм удваивается в огромном, во всю стену, зеркале. Другой санузел, напротив, прост и лаконичен. Строгая коричневая гамма облицовочной плитки от "Кредит керамика" и стеклянная столешница гармонизируют и устанавливают равновесие между ясностью и мягкостью предыдущих решений.

В довершение зелено-бежевая кухня делится деликатной рельефной линией на потолке и такой же на полу на две зоны- функциональную и обеденную. Светильники от фирмы "Пайл" и мебель, удачно включенная в общее пространство, объединяют обе зоны.

Итак, наш архитектурно-пространственный концерт окончен и благодарные аплодисменты вполне уместны. Занавес, маэстро!

Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовПервоначальная планировка квартиры Спорят ли о вкусах, или Равновесие компонентовПланировка после реконструкции

Текст: Федор Кузнецов

Фото: Михаил Степанов



Комментарии (0)