Семейное счастье в интерьере

Архитектор Лариса Давлетбаева создала интерьер типовой квартиры в доме, расположенном в новом районе г. Санкт-Петербурга.

Семейное счастье в интерьереГостиная
Цвет деревянных деталей и аквариум вносят в колористическую тему эмоциональную нотку. Семейное счастье в интерьереСтоловая
Стеклянный столик наглядно демонстрирует отношение хозяев к светским приемам. Семейное счастье в интерьереСпальня
Изысканная сдержанность интерьера создана сочетанием нескольких точно выверенных элементов: декоративной ниши-"дерева", подвесного потолка, выполненных по авторским эскизам шкафов и штор. Семейное счастье в интерьереВанная комната
Обилие сложных выступов, полочек, округлых стен потребовало просто виртуозных плиточных работ. Семейное счастье в интерьереКомната подростка
Холодный блеск и энергичные формы металлических элементов мебели отдают дань юношескому максимализму. Семейное счастье в интерьереДетская
Даже холодный северный свет, льющийся из высокого окна, не способен разрушить теплую, уютную атмосферу детской. Семейное счастье в интерьереХолл
Обитатели квартиры получили в подарок от архитектора настоящую площадь, идеальное место для встреч, разве что без фонтана. Семейное счастье в интерьереСемейное счастье в интерьереПлан до (вверху) и после (внизу) реконструкции.

В домах старой застройки чувствуются особая солидность и основательность, приобретенные за долгие-долгие годы. Один взгляд на толстые кирпичные стены наводит на мысль о крепких семьях и долгих чаепитиях под абажуром. Так что свить семейное гнездышко в здании с вековыми традициями не особенно сложно. Но попробуйте сделать это в современной типовушке...

Итак, семья из четырех человек обзавелась новой квартирой приличных размеров - 128 м2 — в новостройке. А чтобы безликая жилплощадь с длинным узким коридором, вдоль которого располагались все основные помещения, превратилась в Дом, владельцы обратились к петербургскому архитектору Ларисе Давлетбаевой. Задачу перед ней поставили одновременно и простую, и сложную: от интерьера ждали не только удобства и красоты, но и способности не надоесть своим обитателям со временем. Следовало также учесть, что заказчики живут довольно закрытым, обособленным мирком. Короче говоря, скучное пространство требовалось превратить в семейное гнездышко в самом трогательном и возвышенном смысле этого слова.

Работа началась с исправления ошибок строителей: что греха таить, качество современных построек, увы, оставляет желать лучшего. Помимо ставших давно уже привычными мероприятий по выпрямлению стен и углов, ситуация требовала что-то срочно решить с трубой. Не слишком художественный сей объект располагался вплотную к дверному проему гостиной, разделяя его на две части. Поскольку перенести трубу оказалось невозможно, с ее присутствием пришлось смириться. Конструкцию обернули строительной сеткой и покрыли декоративной штукатуркой, превратив тем самым в колонну.

Что же касается перепланировки квартиры, то здесь архитектором был использован достаточно неожиданный прием. Вход на кухню перенесли из холла в гостиную. Естественно, образовавшийся проем надо было обыграть. Так появились обрамляющие его пилоны-шкафы из дерева и матового стекла. Опираются они на фигурки самых семейных и милосердных птиц — пеликанов (согласно легенде, вскармливающих детенышей собственной кровью). Матовое стекло пропускает свет из кухни, превращая пилоны в своеобразные светильники. Однако, не особенно доверяя дневному освещению (солнце, как известно, нечастый гость северной столицы), автор проекта усилила эффект, предусмотрев еще и светильники, встроенные в стены возле шкафов.

В соответствии с общей идеей уютного, ненавязчивого интерьера гостиная решена в спокойных цветах. Розово-голубой тон фрески и голубая мебель от ROLF BENZ располагают к созерцанию и неторопливому размышлению. Светильники, спрятанные за круглым карнизом, создают причудливую игру света и тени.

Благодаря открытому дверному проему кухня превращена в часть гостиной. В данном случае такое слияние вполне оправданно и органично, ведь хозяева не устраивают парадных приемов, а близость кухни к зоне семейного отдыха-это несомненное удобство.

Кстати, о неприятии заказчиками светской жизни свидетельствует милое, но скромное оформление столовой: число посадочных мест за стеклянным обеденным столом явно не предполагает наплыва гостей. Для разделения кухни и столовой решили не применять ставшее классическим изменение уровня пола. Четкое разграничение зон осуществлено просто и доходчиво: ламинированный паркет на полу — столовая, керамическая плитка — кухня. Для создания атмосферы домашнего уюта однотонную плитку оттенили цветным мозаичным прямоугольником, который выглядит как самый настоящий ковер.

Мы уже говорили, что изначально квартира обладала длинным узким коридором, ассоциирующимся с чем-то унылым и казенным. Чтобы исправить положение, часть коридора присоединили к спальне. В результате получилась обособленная интимная зона, состоящая из собственно спальни, гардеробной, дамского уголка и ванной комнаты. От коридора этот набор помещений зрительно отделен декоративной балкой со встроенными светильниками.

Ярким декоративным элементом спальни стала ниша в гипсокартонной стене, выполненная в виде дерева. Предполагается, что со временем сюда будет помещен телевизор. Но пока ниша, подсвеченная встроенными светильниками и не отягощенная функциональными задачами, украшает спальню и делает ее по-настоящему неповторимой. Ревнителей же практичности можно утешить тем, что «ветки» — это удобные полочки для разнообразных мелочей.

Система освещения спальни разработана в мягком, расслабляющем тоне. Спрятанные за потолочным карнизом светильники струят рассеянное сияние, бра создают приятный полумрак, — словом, исключен любой раздражающий фактор.

В целом приватная зона полностью соответствует характерам владельцев квартиры, склонных к некоторому сибаритству. Чтобы избежать путаницы и неприятной тесноты, и у хозяина, и у хозяйки имеется собственный платяной шкаф. Кроме того, предусмотрены всевозможные изящные полочки, ниши и шкафчики. Скажем, по обе стороны входа в спальню установлены колонны с вырезанными полками. Достоин восхищения обособленный дамский уголок с туалетным столиком, зеркалом и светильниками.

Обе детские некогда имели стандартное окно и дверь, ведущую на лоджию. Логично рассудив, что подрастающее поколение больше взрослых нуждается в обилии света, архитектор спроектировала настоящие, от пола до потолка, французские окна. Теперь неотъемлемой частью интерьера этих комнат стало само небо. Во всем остальном два помещения похожи мало.

Комната подростка решена в «мужском» стиле: холодные серо-зеленые тона отлично подходят «для юноши, обдумывающего житье». В подборе мебели во главу угла поставлена функциональность: консольные полки, стенка с выдвижным рабочим столом и легкая стойка для компьютера. Диван, более подходящий для гостиной, и светлый ковер, украшенный узором из латинских букв, позволяют подростку устраивать в своей комнате первые дружеские приемы. «Римские» шторы на окнах настраивают на серьезный лад. И только изящные фигурки птиц на полках намекают на то, что хозяин еще очень молод и, скорее всего, по натуре романтик.

Интерьер второй детской, напротив, мягок и уютен. Отсюда еще не ушла вера в Деда Мороза и добрых волшебниц. Теплый коричневый тон стен, рассеянный свет, изящные батики в тонких рамах и оборчатые подушки-сердечки погружают в нежные грезы. Даже рабочий стол здесь имеет плавную скругленную форму. Первоначально эта комната была узковатой, и чтобы ее расширить, передвинули стену, отрезав часть холла. В отличие от остальных помещений в детской имеется двухуровневый потолок. Нижний уровень позволил смонтировать галогенные светильники и скрыл под собой карниз для штор.

Особого внимания заслуживает ванная комната при спальне. Вообще, Лариса Давлетбаева любит проектировать санузлы и построение интерьера любой квартиры начинает именно с этого интимного помещения. Первым делом был перенесен прежний вход в ванную. На его месте возникло оконце-«картина» из матового стекла. Ванная комната напоминает коробочку, выложенную керамической плиткой, и одновременно — романтический тенистый грот. Иллюзию поддерживает гидромассажная ванна, укрытая в нише. Если бы не блеск смесителей, ее можно было бы сравнить с тихим озером, в котором вечерней порой любят плескаться нимфы и фавны. Еще на стадии проектирования помещения была учтена необходимость его принудительного проветривания. В потолок вмонтирована система вентиляции, которая начинает работать, стоит включить свет.

Во всей квартире пришлось выровнять полы, для чего использовали Vetonit, поверх которого положили ламинированный паркет (гостиная, зона столовой, детские) или керамическую плитку (санузлы, кухня, холл).

Покидая квартиру, вновь оказываешься в холле. Первоначально он имел форму трапеции (не самая приятная для глаз и удобная для эксплуатации геометрическая фигура). С помощью подковообразной гипсокартонной стены и встроенных шкафов его сумели преобразить в практически круглый. Форму подчеркивает мозаичное панно из керамической плитки на полу. Довершает картину сияющий потолочный фонарь.

И тут логика пространства становится окончательно понятной. Объединяющим мотивом интерьера стало чередование геометрических фигур — квадрата и круга. Небольшие квадратные окошечки-светильники в декоративной балке перекликаются с квадратными нишами в стенах коридора и стеклоблоками шкафов-пилонов. Круглое панно на полу холла, в свою очередь, сочетается с плавным карнизом в гостиной.

Однако художественный замысел не идет в ущерб требованиям хозяев дома. При проектировании квартиры были учтены малейшие запросы каждого члена семьи: и детей, и взрослых. Так шаг за шагом был выстроен действительно удобный, уютный, радующий своей красотой настоящий семейный Дом.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем