Ремонт с позолотой

Реконструкция трехкомнатной квартиры общей площадью 116,3 м2 в нетиповом монолитном доме. Описание проведенных работ.

Ремонт с позолотойТемные деревянные двери и наличники подобраны в тон такой же мебели на кухне и в столовой. Сюда же проведен один из внутренних блоков сплит-системы кондицио-
нирования. На стены просятся живописные полотна Ремонт с позолотойВыход из гостиной в пятиугольный парадный холл. Верно угадано необходимое и достаточное количество золота Ремонт с позолотойЧерез этот портал, фланкированный колоннами, попадаешь в приватную зону квартиры- покои хозяев (ванная, спальня, кабинет) Ремонт с позолотойА здесь- вход в гостиную. Фонарик в центре арки спокойно уживается с богемским хрусталем парадной люстры. Оба светильника оправлены под золото, в унисон сусальному золочению на колоннах Ремонт с позолотойКухня. Лепные консоли в углах гармонируют с современными формами "двухслойного" потолка, строгими линиями светильника и белым "колоколом" вытяжки Ремонт с позолотойРеспектабельный "римский" потолок кабинета украшен венецианской штукатуркой и осовременен галогенными лампами, вписанными в классические конструкции. Строгая геометрия кессонов зрительно уравновешена графикой полосатых обоев Ремонт с позолотойУдачно скомпонованный, маленький (2,7м2) гостевой санузел вместил даже стиральную машину. За лючком справа- разводка труб и водяные фильтры Ремонт с позолотойВанная комната. Главное украшение здесь- широкий керамический бордюр, без которого помещение потеряло бы свою импозантность Ремонт с позолотойКриволинейные формы ванны и умывальника поддержаны лекальным силуэтом подиума. Столешница "мойдодыра"- серый мрамор Ремонт с позолотойПланировка после реконструкции

Золото, хрусталь, белая лепнина- в этом современном интерьере всего понемногу, как в старом московском ампире...

В этот раз мы поговорим о ремонте с реконструкцией трехкомнатной квартиры общей площадью 116,3м2. Жилая площадь- 70,6м2. Высота потолков: до ремонта- 310см, после- 300см. Действие происходит в нетиповом (эллиптическом в плане) монолитном многоэтажном доме, возведенном российскими строителями по французской технологии. На этаже четыре квартиры. Строительство дома осуществляла фирма «КРОСТ».

Строительство и планировка. Стоит заметить, уважаемый читатель, что еще задолго до того, как появились запечатленные на наших фотографиях красивые интерьеры, заказчик должен был принять непростое решение: на какой стадии строительства дома приобрести в нем квартиру? Ведь это непосредственно связано с проблемой ее ремонта и отделки.

Если еще совсем недавно даже самые "элитно-монолитные" дома сдавались с полной отделкой, то в настоящее время (аточнее, в последние 2года) все чаще проявляет себя положительная тенденция, когда:

  1. Строительная фирма, прежде чем возводить дом, предусмотрительно выбирает такой проект, который позволил бы будущим хозяевам квартир осуществить свободную планировку, не демонтируя капитальные конструкции. Вся несущая нагрузка в зданиях подобного рода сосредоточена преимущественно на стенах квартирной коробки.
  2. Прежде чем ставить перегородки, строители советуются с заказчиком. Если у какой-либо квартиры уже имеется владелец, то с ним согласуют и будущую планировку.

Дизайнер не ошибся, сделав ставку на старый добрый классицизм. Этот стиль, во всех разновидностях, хорош всегда, в том числе и в нашу эпоху эклектики. Известная вариация разыграна свежо и современно, ремонт в этой квартире не похож на реставрацию.

При отказе клиента от предлагаемого сантехнического оборудования и отделки новой квартиры в нее должны быть проведены канализация и водопроводный стояк, имеющий врезки для подачи воды.

Наш заказчик узнал, что квартиры в доме, где предусмотрена возможность свободной планировки, выгодней покупать в период инвестирования и строительства. Если клиент опоздал приобрести жилье на этой стадии, он, скорее всего, получит простейшую отделку и стандартную планировку (кстати, зарегистрированную в БТИ). Ивероятно, захочет многое в своей новой квартире изменить. Врезультате деньги, внесенные за первоначальную отделку, окажутся потраченными напрасно. Если же заказчик финансирует строительство (забронировав в доме конкретную квартиру), он освобождает себя от затрат на демонтаж и возведение стен, а также ото всех сложностей, связанных с согласованием новой планировки. Внашем случае хозяин выбрал как раз этот вариант.

По желанию заказчика можно было разделить жилое пространство на любое (отдвух до пяти) количество комнат и устроить не менее двух санузлов. Будущие обитатели нашей квартиры предпочли три комнаты (гостиная, спальня и кабинет) и два санузла- маленький гостевой туалет и большую хозяйскую ванную комнату (сунитазом, биде и «мойдодыром»). Помимо этого, требовались прихожая с отсеком для гардероба, просторный холл и большая кухня, объединенная с гостиной.

Таким образом, фирме "АЛЬЯНС ДЕВЕЛОПМЕНТ" не пришлось делать собственно перепланировку. Работы свелись к небольшой реконструкции лоджии, установке оборудования (сантехнического, осветительного, вентиляционного, электрического, кухонного, системы подогрева), отделке стен, потолков, полов и, наконец, к декорированию квартиры. Согласно дизайн-проекту, не возникало надобности трогать единственную небольшую (около 2м в длину) капитальную стену в центре квартиры. Поэтому никакого усиления несущих конструкций не потребовалось. Расширен был только один проем- ведущий из спальни на лоджию. Для этого убрали подоконную плиту, не являвшуюся несущей.

Экология строительства. С точки зрения экологии в многоэтажном строительстве предпочтительны кирпичные стены- они «дышат» и хорошо сохраняют тепло. Менее экологичен бетонный монолит. Однако он позволяет легко варьировать планировку квартиры, обеспечивает больший простор для архитектурного творчества. Поскольку в монолитном бетоне наружные и межквартирные стены несут всю (или почти всю) нагрузку, количество внутренних капитальных конструкций сведено к минимуму, а то и вовсе к нулю. Поэтому в таких зданиях проще демонтировать старые и строить новые перегородки и не надо усиливать проемы, прорубленные во внутренних стенах. Гораздо больше сложностей с перепланировкой в блочных домах. Зато с позиций экологии они находятся между монолитными и кирпичными зданиями.

А что же внутренние стены? Заключая договор об инвестировании строительства, наш заказчик резонно поинтересовался, из какого материала их предполагают создавать. Иузнал много интересного. Например, что керамзитобетонные, равно как и асбестоцементные, блоки достаточно монументальны и дешевы, но наименее экологичны. Более совершенен в этом плане традиционный кирпич, но перегородки из него тяжелы. Следовательно, самый удачный выбор- новые материалы (такие, как керамические или гипсовые пазогребневые блоки). Внашем случае внутренние стены фирма «КРОСТ» возвела из керамзитобетонных блоков.

Пол. На нем, как показалось вначале, была положена готовая цементная стяжка. Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что это растрескавшийся «полуфабрикат». Стяжку пришлось «лечить»: удалять треснувшие участки, выскабливая их до поверхности перекрытия, затем покрывать эти места специальным «цепким» грунтом для связи бетона с новым материалом. После этого на грунт укладывались «заплатки» свежего цементного раствора с пластификатором. На заключительной стадии «лечения» стяжку пришлось еще доливать и выравнивать.

На подготовленное основание уложили («плавающим» способом) паркетную доску. Полы в прихожей, холле, ванной, гостевом туалете и на кухне обильно украсили благородными классическими орнаментами. Для этого использовали цветную итальянскую керамическую плитку с мозаичным рисунком. Теперь на полу холла доминирует большая мозаичная розетка, вписанная в квадрат. Под керамическим покрытием в спальне, в зоне присоединенной лоджии, смонтирована система электроподогрева.

Стены. Изначальное состояние стен (как и потолков)- голые бетонные поверхности. Врезультате ремонта основные площади потолков в гостиной и спальне стали "натуральными", покрытыми штукатуркой. Использовались немецкие выравнивающие штукатурные смеси Rotband и Goldband (всего 2-3года назад появившиеся на нашем рынке). Эти материалы позволяют упростить работу и улучшить качество отделываемых поверхностей. При грамотном использовании не нуждаются в последующей шпаклевке. Ктому же эти смеси достаточно эластичны и удобны в работе, и при достаточном профессионализме штукатуров появление брака маловероятно.

Мастера готовы были пойти и по другому пути- использовать родственные гипсовые штукатурные смеси. Искушение возникло потому, что эти материалы дешевле. Однако при работе с ними больше риска, поскольку такие смеси быстро схватываются. Врезультате, хоть отделочники и обладают высоким исполнительским мастерством, заказчик решил не рисковать (все равно на небольших площадях много не сэкономишь). После полного высыхания поверхностей стены оклеили тщательно подобранным комплектом обоев из твердого винила (отнемецких фирм MARBURG и ULFMORITZ).

Все три лоджии были остеклены и утеплены, а их внутренние стенки и ставшие широкими перила покрылись итальянской терракотовой плиткой.

Потолки. В отдельных частях квартиры уровень потолков искусственно занижен. На кухне это исключительно декоративный прием, а в других помещениях- прием архитектурный, изменяющий восприятие того или иного пространства. Возьмем, например, опущенные участки потолка над входными зонами спальни и холла. Этот проверенный способ воздействия на входящего использовали еще архитекторы древности. Они конструировали пространство так, чтобы зритель невольно сопоставлял помещения разной высоты. Врезультате возникает желаемый эффект: потолок главного помещения кажется более высоким, а само оно- более просторным.

Подвесные потолки из рельефных металлических реек (тоесть реечные), еще год-полтора назад повсеместно украшавшие санузлы, по нашим наблюдениям, начали выходить из моды. Сегодня при оформлении частных (но не общественных) интерьеров архитекторы и дизайнеры либо предпочитают натяжные потолки, либо возвращаются к классическим- ровным, белым, оштукатуренным ("натуральным"). Но и гипсокартон еще прочно сохраняет свои позиции, а в ряде случаев вообще незаменим. Например, в бетонные перекрытия гораздо дороже и сложнее монтировать удобные точечные светильнички (это требует штробления потолка, прокладки проводов в изолирующих шлангах, укрепления проводки и электроарматуры и т.д.). Без использования водостойкого гипсокартона совершенно невозможно скрыть в потолке сложную систему вентиляции и кондиционирования. Внашем случае в недрах подшивных гипсокартонных потолков в ванной, санузле и на кухне были быстро, просто и удобно спрятаны все необходимые коммуникации.

Влагостойкие (зеленые) гипсокартонные листы применялись для отделки потолков не только в кабинете, но и в ванной комнате, гостевом туалете, душевой, на кухне, частично в коридоре и спальне.

Стиль и декор. После обсуждения эскизов с заказчиком утвердили общую концепцию оформления интерьеров. Остановились на сдержанном московском ампире с элементами нарядного итальянского классицизма. Соответственно этому подбирали архитектурные и скульптурные украшения, осветительные приборы, мебель и аксессуары. Врезультате появились 17-метровый холл с арками и колоннами, потолочная лепнина, цветные керамические полы (вхолле, прихожей, ванной комнате и на кухне), имитирующие мозаичную кладку из мелких камней и непрозрачной цветной смальты, а также нарядные узорные керамические бордюры.

Выбор колорита. Согласно эскизам дизайнера, квартиру "одели" в спокойные экологичные тона. Общая гамма строится на взаимодействии белого цвета (потолки, арки, колонны, оконные переплеты) и разнообразных палевых оттенков (обои и керамическая плитка). На этом фоне очень эффектно выглядят вкрапления золота (на осветительных приборах, лепнине, дверной фурнитуре). Двери, наличники, вся мебель, в том числе и кухонная,- темного дерева, сочных, глубоких, насыщенных коричневых тонов.

Об особенно интересно отделанных помещениях (кабинет, ванная и кухня) стоит поговорить отдельно.

Кабинет. Здесь особого внимания заслуживает потолок. Его эффектные массивные кессоны напоминают перекрещивающиеся балки перекрытий в античном, древнеримском духе. Выступающие рамы кессонов закатаны матовыми акриловыми белилами, в то время как углубленные квадратные ячейки между ними отделаны белой венецианской штукатуркой. Соседство двух контрастирующих фактур- матовой (акриловой, бархатисто-белой) и глянцевой (переливчато-слоистой, оштукатуренной)- особенно впечатляет в вечерние часы, при ярком свете вмонтированных в потолок галогенных лампочек.

Ванная. Перед покупкой ванны хозяева сначала делали выбор между тремя заинтересовавшими их вариантами:

  1. Дорогая, сложная по форме, очень удобная, с разнообразным электронным сервисом, компьютером и качественным пластиком ванна TEUKO или ALBATROS.
  2. Ванна от DOKTORJETT- достаточно комфортная, но с более дешевой фурнитурой, простой геометрией и недорогим пластиком.
  3. Более доступная по цене ванна ELEСTROLUX (Швеция) так называемого эконом-класса.
Но в итоге была выбрана сантехника (душевая кабина, унитаз, биде, «мойдодыр») фирмы BLUTEK (Дания-Эстония).

Кухня. Удобное современное оборудование, встроенное в кухонную мебель темного дерева, подошло к ней просто идеально. Вытяжка- самый рискованный в стилистическом отношении элемент "внешности" кухни- тоже работает на заданный образ: ее очертания напоминают силуэт каминной трубы. Довершает картину рационального уюта комплект высоких табуретов с плетеными ротанговыми сиденьями (в"экологическом" вкусе), установленных вокруг барной стойки. Ксветлым песочно-серым столешницам подобраны такие же подоконники, изготовленые из отечественного литьевого мрамора от фирмы «МИГРАН».

Освещение. Гостиную украсили привезенной со старой квартиры любимой люстрой цветного хрусталя. Ее стиль стал определяющим при выборе других потолочных светильников (вхолле и спальне). Их чистый блеск и яркая радужная игра выдают хрусталь хорошего качества. Дизайн большой люстры холла, главной в квартире, очень удачно попал именно в этот тон.

Ноты high-tech, которыми отмечен интерьер кухни (благодаря оборудованию от BOSCH), вносят некоторое разнообразие в общее ампирное убранство. Продолжает современную тему минималистский светильник над мраморной стойкой, вписанный в пространство ступенчатого двухуровневого потолка. Вукрашенный профилированным карнизом козырек вмонтирован комплект галогенных ламп (втом числе и скрытых). Они позволяют варьировать направление, интенсивность и характер вечернего света.

Лепнина. Кессонированный потолок кабинета- только часть архитектурного декора alaклассицизм. Развивают замысел изящные лепные украшения, не особенно многочисленные, но весьма уместные в стилевом отношении. Обращают на себя внимание рельефные карнизы и узорные, растительного орнамента, розетки под люстры. Это не гипс, а легкая полиуретановая лепнина от бельгийской фирмы ORAC DECOR.

Золочение. На этапе завершения отделки понадобилось объединить в гармоничный колористический ансамбль светло-янтарные стены, песочно-палевую керамическую отделку, золотистую дверную фурнитуру с белыми поверхностями колонн, капителей, арок. Тогда и родилась счастливая идея позолотить некоторые лепные детали. Сразу отказались от приема театральных декораторов и не стали имитировать благородный металл акриловыми или другими заменителями. Вквартире применена древнейшая технология, при которой в качестве покрытия используют сусальное золото (раскатанное в тончайшую фольгу натуральное золото).

В руках Антона Широкова драгоценная фольга вела себя удивительно послушно. Выбранные для золочения элементы лепнины мастер сначала покрыл белой масляной эмалью, которой дал подсохнуть до определенной, только ему известной кондиции. Затем, с ловкостью иллюзиониста управляя невесомой золотой мембраной, он укладывал и разглаживал ее на выпуклых и вогнутых лепных деталях, не позволяя золоту ни сморщиться, ни треснуть, избегая складок и перекосов.

Будущее квартиры. Думая, как обустроить новую квартиру, хозяйка уже видит в углу холла электрический камин с ампирным порталом. Ахозяин мечтает поставить на этом месте часы с боем- напольные, деревянные, от медного звона которых будет вздрагивать и красиво переливаться мелкий богемский хрусталь. На парадной стене холла, меж двух колонн, решено повесить современное реалистическое живописное полотно (размером приблизительно 11,5м) в спокойной ампирной раме. Однако пока стена пустует, ведь найти желаемый шедевр, который не стыдно оставить внукам, в наше время не так-то просто...

Стиль отделки и украшений этой квартиры, мебель и оборудование рассчитаны на то, что здесь поселятся солидные люди, не намеренные менять заведенный уклад жизни и стойкие московские привычки.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.