Просвечивающие предметы

Перепланировка трехкомнатной квартиры. Ремонтные работы и отделка помещений.

Просвечивающие предметыГостиная. Штучный дубовый паркет (размер планок 4907015мм) уложен палубным настилом. Плинтус покрасили в белый цвет- эта линия выразительно подчеркнула пластику пространства Просвечивающие предметыКоридор. Дверь в ванную комнату имеет треугольную вставку-витраж. Сложная пластика стен и потолка увязана в конструктивной гармонии Просвечивающие предметыУкрашения коридора- "хрустальная" композиция и "кирпичная" ниша Просвечивающие предметыСкрытые за потолочным карнизом светильники делают кухню похожей на театральную сцену за цветным занавесом витражей. Кухонная мебель гармонично сочетается с керамической плиткой на полу Просвечивающие предметыСпальня. Цветной терракотовый козырек на потолке скрывает несущую балку и подчеркивает теплый тон деревянной мебели Просвечивающие предметыБордюры на стенах детской поддержаны рисунком паркета (этот вид укладки характерен только для одной комнаты). Встроенные лампы создают спокойное рассеянное освещение. Цвета обоев насыщенные, но сбалансированные Просвечивающие предметыФрагмент гостиной. Здесь интересно сочетание разных фактур поверхностей с многообразным освещением. Набор фактур таков: "кирпич", дерево, стекло, металл, крашеный гипсокартон. Освещение: точечное, рассеянное и созданное солнечными лучами, проходящими сквозь витражи Просвечивающие предметы"Живописная" ванная: синее, белое, хром, зеркала. Часть стены облицована "кирпичом" Просвечивающие предметыПросвечивающие предметыПлан до (вверху) и после (внизу) реконструкции.

Находясь в этой квартире, ощущаешь себя внутри цветной скульптуры- таков замысел дизайнера. Нас заинтересовало, как развивалась и воплощалась эта необычная идея.

Перед ремонтом: замысел, образ, композиция

Квартира предназначена для семьи из трех человек (включая ребенка дошкольного возраста) и, кроме того, рассчитана на прием небольшого количества гостей.

Согласно изначальной скучнейшей планировке, все помещения представляли собой ответвления от прямого шестиметрового коридора. Водном его конце располагался вход на кухню, в другом- двери раздельного санузла. Добавьте к этому три изолированные комнаты свободного назначения- любая из них могла использоваться и как гостиная, и как спальня или кабинет. Причем две комнаты были совершенно одинаковы- по площади, пропорциям и планировке, а третья, самая большая, имела весьма важную особенность- общую стену с кухней. Именно эту комнату хозяева пожелали превратить в парадную гостиную, которая выполняла бы еще функцию столовой. Новую гостиную-столовую, вняв совету дизайнера, решили отделить от кухни лишь мобильной раздвижной перегородкой.

Большие неудобства создавала огромная (22м) малофункциональная антресоль. Ее разделили на две, поменьше и поудобней, в разных местах коридора.

Хозяева с удовольствием приняли вариант планировки, где выкраивалась (исключительно за счет части коридора) маленькая четвертая комната. Так в квартире появился удобный кабинетик.

Cерьезной эстетической проблемой стали тяжелые и некрасивые несущие балки, в некоторых местах пересекавшие потолок. Их решено было спрятать внутри новых ступенчатых гипсокартонных потолков, карнизов и козырьков. Инаконец, пожертвовав кладовкой и передвинув туалет, добились увеличения ванной комнаты.

Снабжение

Особого внимания заслуживает продуманная архитектором методика снабжения строительной бригады всеми необходимыми материалами, оборудованием и аксессуарами. До начала работ автор проекта составляет подробный реестр, в котором материалы четко распределены по помещениям. Учитываются такие показатели, как площадь покрытия, наименование товара, марка, тип, размеры, цвет, фактура, состав, вид упаковки, цена, количество, фирма-изготовитель, продающая организация, адрес магазина. Для того чтобы получить всю эту информацию, архитектор сам совершает долгий предварительный экскурс по выставочным залам, складам производителей и поставщиков. Материалы подбираются в необходимых сочетаниях: плинтусы к обоям, паркет к плинтусам, наличники и двери к паркету, напольная плитка к стенам и потолкам, клеящий раствор и затирка к плитке и т.д. Прорабу остается лишь вооружиться этим «путеводителем» и поехать по указанным адресам. Все покупалось строго по мере расходования (особенно доски, брус, цемент, гипсокартон, штукатурная сетка и прочие общестроительные материалы), поскольку в реконструируемой квартире, разумеется, не предусмотрено место для склада.

Результаты реконструкции

В процессе перепланировки не были затронуты никакие несущие конструкции. Сносились только легкие внутренние перегородки. Туалет был расширен исключительно за счет площади нежилой кладовки и кусочка коридора. Прихожая увеличилась благодаря ликвидации двух встроенных шкафов. Кухня осталась на прежнем месте. Лоджию к жилому пространству не присоединяли. Вновую, четвертую комнату, не имеющую окон, дневной свет попадает из гостиной сквозь большие четырехстворчатые застекленные двери (санитарная норма соблюдена). Немного увеличилась площадь спальни, до более уютных размеров уменьшилась гостиная.

Каждому помещению найдено свое продуманное, удобное место в общем пространственном ансамбле. Квартира стала намного удобней, чем прежде,- как для повседневной жизни, работы, воспитания ребенка, так и для дружеских вечеринок.

Планировка была изменена полностью. Теперь все помещения выстроены в одну гармоничную композицию и связаны удобными маршрутами передвижения по квартире. Внутреннее пространство развивается по изогнутой линии, напоминающей латинскую букву S. По обе стороны S-образного коридора расположены все помещения квартиры в следующем порядке: прихожая, ванная, туалет, детская, кабинет, спальня, гостиная, кухня. Переступив порог, гость перемещается по заданной кривой и неизбежно оказывается в центре квартиры- вгостиной. За ней располагается кухня, скрытая за раздвижными витражными дверями.

Стена и дверь спальни ориентированы по диагонали. Благодаря этому коридор, вливаясь в гостиную, расширяется и на последнем повороте сам становится ее частью. Таким образом, входящий в гостиную оказывается повернутым лицом к ее главному компоненту- острову фиолетово-серой мягкой мебели.

Всю сложную схему электрической проводки выполнил сам дизайнер, удачно подобрав соотношение разных видов освещения. Например, очень красиво смотрится скрытая в козырьках верхняя подсветка. Всочетании с цепями точечных галогенных лампочек она создает изумительный праздничный эффект. Не менее нарядна подсветка декоративных ниш и зеркал. Вообще, свет в этой квартире продуман до мелочей и способен создавать то уютную и чуть таинственную, то торжественную, то мягкую и спокойную атмосферу.

Прихожая. По первоначальной планировке половину почти квадратной прихожей (195184см) занимали два глубоких стенных шкафа. От них решили отказаться. Обновленную прихожую, вполне удобную для семьи из трех человек, оборудовали вместительным встроенным шкафом Mr.DOORS.
Его раздвижные зеркальные двери зрительно удвоили пространство. Пол покрыли серой керамической плиткой. Сделавшись намного более функциональной, прихожая не стала при этом тесной.

Коридор. Его архитектурная пластика достаточно сложна. Стремясь нетривиально решить это "кривоколенное" помещение, дизайнер продуманно разнообразил путь от прихожей до гостиной: предусмотрел две ниши с подсветкой (одна из них украшена фигурными полками из 6-миллиметрового витринного стекла), поставил к одной из коротких стен декоративную композицию из ограненных зеркальных пластин и стеклянных полок. Эта "хрустальная скульптура", а также две зеркальные двери встроенного шкафа-купе и произвели ожидаемый эффект расширения узкого, тесного пространства. Слегкой зеркальной композицией эффектно контрастирует выступающая из стены полуколонна, «одетая» в терракотовую штукатурку. Непроста и конструкция потолка: его уровень то повышается, то понижается, маскируя поперечную несущую балку и два внушительных антресольных короба.

Ванная комната и туалет. Основной тон в ванной задает итальянская гидромассажная панель TEUCO, прикрепленная к стене. Именно вокруг этого эффектного логического центра и развивались планировка и дизайн помещения. Темно-синяя столешница умывальника отформована из литьевого мрамора (производство российской фирмы "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"). Интересной находкой оказалась установка стиральной машины BOSCH на специальный подиум. Врезультате иллюминатор боковой загрузки белья находится на уровне 80см от пола, а это, как выяснилось, очень удобно. Пространство внутри подиума было быстро "обжито" хозяйкой в качестве кладовки. Сам подиум- это бетонный монументальный постамент, внутри которого- сварная металлическая арматура из швеллеров. Ее варили прямо на месте, вставляли в опалубку, заливали бетоном (М500) и после "созревания" облицевали той же цветной плиткой, что и всю ванную комнату. Вполированных хромированных пластинах подвесного потолка отражается весь этот маленький, но цветной и зеркальный интерьер вместе с французской чугунной ванной JACOB DELAFON. Серебристый потолок логично сочетается с блестящим хромом сантехники.

Туалет оформлен подстать ванной. Для увеличения пространства заднюю стену помещения обтесали, итальянский унитаз (UDO TREVI) поставили почти вплотную к коробу вентиляции, находящемуся именно здесь.

Кабинет. Новая планировка подарила квартире мини-кабинетик, имеющий в плане форму треугольника. Здесь предполагается поставить два стола- письменный, для работы с бумагами, и компьютерный. Комната лишена окон, но дневной свет, как уже говорилось, проникает сюда через створки остекленных дверей. Разумеется, кабинет оборудован и специальными рабочими светильниками. Площадь помещения около 3м2. Войти в него можно через любую из двух раздвижных дверей-«гармошек», установленных ради экономии пространства. Зрительному увеличению этого тесного объема способствует холодная гамма интерьера (синий цвет стен зрительно раздвигает их). Кабинетик уютен и надежно изолирован от других комнат, что вполне согласуется с его назначением.

Детская. Интересной находкой стала отделка комнаты. Вчастности, подбор обоев и неожиданное диагональное расположение декоративного орнамента на стене. Движение снизу вверх словно символизирует процесс роста и взросления хозяина комнаты. Пол в детской выложен массивным штучным паркетом от фирмы "ИНТЕГРАФ". Полоски художественных наборных бордюров из древесины двух цветов (темный мербау и светлый дуб) делают поверхность особенно нарядной. Кстати, такие несложные геометрические орнаменты продаются в готовом собранном виде и стоят относительно недорого (планка 110037,815мм- $10). Сочетая различные их виды, можно добиться очень непохожих художественных эффектов.

Спальня. Вбудущем главным ее украшением станет изящная декоративная роспись по эскизу автора проекта. Всоответствии с замыслом, рисунок должен стелиться по потолку, местами спускаясь на стены. Мебель спальни выполнена из вишни. Это шкаф-купе (Mr.DOORS) с зеркальным фронтом и итальянская кровать (модель Astrid от фирмы SMA). На спинке кровати имеется волнистый козырек, под которым спрятана вечерняя подсветка. На стенах- шероховатое мелкозернистое напыление спокойного светло-палевого тона.

Гостиная-столовая. Убрав стену между гостиной и кухней, получили общее пространство с двумя функциональными зонами. Проблема их разделения решена весьма нетривиально. Так, кроме "игры" с уровнями потолка и разными видами облицовки пола, использовали оригинальную стеклянную ширму. Раздвинув эту мобильную перегородку-трансформер, можно увидеть, что она представляет собой четырехстворчатую дверь, элементы которой заполнены цветными витражами. Эскизы для них тоже выполнил сам дизайнер, а воплотили задуманное опытные витражисты. Полупрозрачная дверь-"гармошка" играет не только утилитарную, но и декоративную роль- оживляет интерьер мажорным цветовым аккордом. Аеще она ассоциируется с театральным занавесом, разделяющим пространство на сцену (кухня) и зрительный зал (гостиная). Вечером, при зажженных на кухне лампах, гостиную пронизывают лучи света, льющегося через цветные стекла витражей.

Кухня. Из итальянской кухонной мебели от фирмы ELT была выбрана модель Emilia Dekape. Вытяжка подсоединена через воздуховод к отдельному вытяжному столбу. Отделка мебели выполнена в слегка замутненном светло-салатовом тоне, который хорошо гармонирует с зелеными стенами гостиной и двухцветной керамической плиткой на полу кухни.

Пол. После вскрытия старых полов под ними обнаружили чрезвычайно неровную поверхность перекрытий и старой стяжки. Перепады уровня в среднем были около 4см. Чтобы поднять все полы до общей горизонтали ("подноль"), понадобилось бы положить толстый (итяжелый!) слой цементной стяжки (время, труд, материалы, деньги). Поэтому решили выравнивать пол каждого помещения в отдельности. Толщина новой стяжки нигде не превысила 3см. На специально подготовленное основание был настелен дубовый штучный паркет разных марок от фирмы "ИНТЕГРАФ". Вдетской комнате уложили паркет "Дек-арт" (палубный, параллельно стенам). Ав гостиной, на кухне и в спальне тот же палубный "Дек-арт" расположили по диагонали. Пол коридора отделан дубовым паркетом "Нордик". Планки крепили по всем правилам- на многослойное подготовленное основание, клеем на растворителях (спиртах)- мастера «СФ-429». Паркет лег ровно, без коробления, и после шлифовки был покрыт тремя слоями полуматового лака. Пол герметично застекленной лоджии застелили линолеумом. Вприхожей применили серую клинкерную керамическую плитку из коллекции Camino de Santiago (отиспанской фирмы KERABEN) с розовой затиркой швов. Получилось очень нарядно.

Потолок. Создавая эту сложную многоуровневую конструкцию, обшитую гипсокартоном, архитектор стремился замаскировать массивные бетонные балки. Грозно нависая в коридоре, а также над окнами других помещений, они сильно уродовали интерьер. Перепады уровня между узкими бетонными плитами потолочных перекрытий доходили до8см. Экономичнее всего было выровнять поверхность гипсокартоном по технологии ТИГИ-KNAUF. Однако плохую звукоизоляцию перекрытий не удалось полностью компенсировать. Задним числом, уже после ремонта, хозяин сделал вывод о необходимости класть под листы гипсокартона какую-нибудь звукоизоляцию. Например, Isover. Рекомендация от наученного этим опытом хозяина: Isover следует помещать не только в стены, но и в пространство между каркасом и гипсокартоном на потолке.

Стены и межкомнатные перегородки обшили гипсокартоном- по два слоя с каждой стороны- по специальному каркасу (все материалы и технология фирмы ТИГИ-KNAUF). Внутри стен- утеплитель, он же звукоизолятор, Isover. Хозяин квартиры не требовал от строителей достижения идеально ровных плоскостей. Достаточно, чтобы они воспринимались эстетично (без заметных швов, вздутий, кривизны). Широкий стенной портал между кухней и гостиной сложен из массивных гипсовых пазогребневых плит толщиной8см.

От обоев (за исключением детской и спальни) решили отказаться, создав поверхности шероховатой мелкозернистой фактуры. Для этого использовали технологию напыления цветных штукатурных смесей Ceramitz soft от итальянской фирмы VIERO. Последовательность действий такова: проклеив швы и загрунтовав гипсокартонные стены, их оклеили стеклохолстом Malervlies, покрыли акриловой грунтовкой Ares и затем, с помощью компрессора, нанесли на плоскость жидкую штукатурную смесь. Важный нюанс: в процессе подачи жидкой массы в компрессор ее необходимо постоянно размешивать миксером, иначе покрытие получится неоднородным. Вработе участвовали два человека- один размешивал раствор, другой распылял. Стены коридора и гостиной покрыты зеленой и терракотовой штукатуркой, спальня получилась спокойной, песочного оттенка. Вванной и туалете крупнозернистые цветные поверхности, напыленные штукатуркой Polistof от фирмы "ФРАНС-ДЕКОР" (слоновая кость, красная охра), сочетаются с напольной керамической плиткой "Рал" (белой и синей) турецкого производителя VITRA.

Украшением гостиной, ванной, а также части коридора стала отделка стен рельефной плиткой, имитирующей кирпич разных оттенков (рыжий, сизый, палевый и золотистый, перемешанные в одной кладке). Создать эту красоту позволила продукция бельгийской фирмы CERERA, серия Interfix. Материал клали на серый и зеленоватый клей «Атлас+», который слегка темнел после высыхания и достаточно эстетично смотрелся в швах между "кирпичами". Так избежали трудоемкой затирки. Однако много времени и сил отнял другой процесс- распакованную плитку требовалось освободить от порошка талька, обильно покрывавшего каждый элемент со всех сторон, особенно с тыльной. Неочищенные «кирпичики» невозможно приклеить. Это своеобразие упаковки очень задержало работу, равно как и необходимость аккуратно отпиливать плитки, подходящие к краям стен. Два мастера целый месяц облицовывали несколько поверхностей в разных местах квартиры, в том числе в ванной. После приклеивания декоративную плитку покрыли специальным грязеводоотталкивающим составом, что было необходимо, если учесть ее пористую рельефную фактуру, шероховатую, как губка.

Плитки разного цвета были наклеены в строго продуманном порядке. Серые, охристые, красноватые и песочные прямоугольники «кирпичей» чередуются в гармоничном, как будто случайном, порядке, создающем впечатление естественности. Стена кажется разноцветной, мажорной. Контрастное и живописное сочетание разных отделочных материалов, их соседство с зеркалами, витражами, белыми плоскостями потолочных конструкций, полированным деревом паркета, дверей и шкафов создают сильный декоративный эффект. При этом разнообразие красок и фактур далеко не случайно и воспринимается гармонично.

Обои для детской выбирал и покупал, проконсультировавшись с дизайнером, сам хозяин. Однако, не удовлетворившись цветовыми сочетаниями элементов, продающихся в комплекте, дизайнер несколько отступил от стандарта (смешал комплекты), что привело к общей колористической уравновешенности. Неожиданное наклонное расположение разноцветных полос на стенах детской придало прямоугольнику комнаты необычную пространственную и цветовую динамику, естественную для игровой зоны, где хозяин- ребенок.

Двери. Тема стекла, то разделяющего, то объединяющего пространство, задана прозрачными дверями кабинета и большим витражом на кухне и продолжена вставками во всех внутренних дверях и зеркалами шкафов-купе. Межкомнатные двери изготовлены по оригинальным проектам отечественными мастерами ООО "ФАГОС". Каждая украшена маленьким витражом, вставленным в Y-образное окошко. Витражи не похожи один на другой из-за разной фактуры рельефных кусочков стекла. Сих помощью каждая дверь приобрела свое «лицо», а освещение коридора обогатилось небольшими дозами цветного света. Стекла и фурнитура для дверей кабинета были заказаны в российской компании DOORLOCK. Фирма получает из Германии «сырое» стекло, закаляет, полирует, шлифует и нарезает в соответствии с конкретным заказом.

Раздвижная витражная перегородка между кухней и гостиной изготавливалась мастерами сразу двух фирм. "ФАГОС" выполнила на заказ дверные рамы, а витражи исполнялись по эскизам художницы Зинаиды Лапшиной в российской компании «НИКА-Р». Раздвижные механизмы Junior 80/z смонтированы со сваренной из металлических швеллеров (сечением 60мм) и уголков (сечением 35мм) монументальной фермой, которая, в свою очередь, крепится к бетонным перекрытиям потолка и пола.

В отличие от дверей, окна оставили прежними. Тем более что появились они в квартире всего полторагода назад, незадолго до ремонта.

Цвет, свет, мебель, декор. Цветовой строй квартиры неожиданно разнообразен, во многом именно он придает комнатам оригинальность. Колорит интерьеров нельзя назвать нейтральным, в нем явно учтено присутствие в доме не только взрослых, но и ребенка. Каждое помещение имеет свою тональность, заданную цветом стен и дополненную оттенками мебели и аксессуаров. Разумеется, наиболее яркими сделаны детская и гостиная.

Мягкая мебель в гостиной- это два сиренево-зеленых дивана и пуфик, выполненные в стилистике современной итальянской школы дизайна. Производитель- отечественная фирма "АЛЛЕГРО-КЛАССИКА". Вдетской обошлись стандартным набором из шкафов, тумбочек и кровати с ортопедическим матрасом от Mr.DOORS.

В целом квартира получилась цветной, нарядной и веселой. Аглавное- удобной и современной. Наверное, ее будет приятно и интересно обживать.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем