Письмо архитектору

Квартира площадью 120 м2 в тихом зеленом районе Санкт-Петербурга. Архитектору удалось «поймать мечту» молодой семьи и воплотить ее в интерьере.

Письмо архитектору
Письмо архитекторуКабинет- самая "экзотическая" комната. Она выглядит просторной благодаря компактным пристенным конструкциям. Они зонируют кабинет и придают ему законченный, стильный облик. Такая "мебель навсегда" не надоест с годами Письмо архитекторуСтеллажная конструкция обрамляет диван. По обе стороны от нее в простенках закреплены открытые полки: пространство остается предельно открытым и легким. Единство цветовой гаммы отделочных материалов оттеняет это качество
Письмо архитектору
Письмо архитекторуПросторная гостиная предназначена для приема гостей и общения. Функции журнального столика выполняют пуф и полочка за диваном. Красный текстиль на мягкой мебели- единственные яркие всплески цвета. Шторы гармонируют с паркетной доской из мербау от KHRS. "Световой сценарий" удобен и ненавязчив: встроенная подсветка на потолке в сочетании с воздушной геометрией люстры Письмо архитекторуШирокая буковая доска, венчающая выступ стены, является прекрасной столешницей, на которой легко могут разместиться любые милые сердцу сувениры. Ее удобно использовать в качестве дополнения к прикроватной тумбочке Письмо архитекторуКухня-столовая и гостиная могут превратиться в единый объем, а если понадобится- отделиться от парадной зоны раздвижной перегородкой из матового стекла Письмо архитекторуНа кухню можно пройти и со стороны гостиной, и из прихожей. Примечательно, что со стороны обоих входов открывается вид не на рабочую, а на обеденную зону. Широкий "портал", обрамляющий вход на кухню из прихожей, обозначает границу между двумя зонами, поэтому отсутствие двери не мешает соседним помещениям существовать вполне автономно. Вто же время отделка их стен одинаковыми пробковыми покрытиями от RUSH подчеркивает цельность интерьера Письмо архитекторуДизайн ванной комнаты функционален и строг. Дверцу, за которой спрятаны счетчики воды, фильтры и другие коммуникации, решили не маскировать: ее алюминиевая рама держится на полноценных петлях Письмо архитекторуПлан до переустройства Письмо архитекторуПлан после переустройства

Когда дизайнер ставит на первое место свои интересы, навязывая собственное видение мира, жильцам потом предстоит всю жизнь приспосабливаться к чужому восприятию пространства. Чтобы этого избежать, нужны особый такт и внимание. И, конечно, большая предварительная работа с клиентом еще до составления проекта, когда только предстоит определить истинные потребности, интересы и мечты заказчика.

В студии, где работает архитектор Ольга Ильина, на первом этапе работы клиенту предлагается написать несколько слов о себе. Не ответить на стандартную анкету-опросник, а подробно рассказать о своей семье, для которой будет строиться интерьер, о мечтах, предпочтениях, характерах и привычках будущих жильцов. Архитектору предстоит «поймать чужую мечту» и воплотить ее в своей работе.

Так было и в этом случае, когда из безликой квартиры в кирпичной новостройке, расположенной в тихом зеленом районе Санкт-Петербурга, требовалось создать интерьер индивидуальный, со своим характером, наиболее подходящим для новых хозяев- молодой семейной пары с четырехлетним сынишкой.

Будущая хозяйка, по счастью, обладала неплохими литературными способностями. Именно ее "письмо" помогло архитектору наиболее полно уяснить, что от него могут требовать эти люди. Он- страстный поклонник футбола и техники, коллекционирующий мужские галстуки, она- любительница совместных семейных чаепитий, собирающая фигурки уточек, детские машинки и художественные тарелки. Брутальность и женственность... Как гармонично увязать все это в одном пространстве?

Уют- вот то основополагающее, о чем мечтали супруги, и то общее, объединяющее, от чего оттолкнулась архитектор. Но имелись и конкретные пожелания: гардероб в спальне, сауна в гостевом санузле, кладовая для хранения вещей, возможное объединение гостиной и кухни. Мечталось также о тихом обособленном местечке в квартире, где можно уединиться и расслабиться тихим вечером под пледом у камина.

Планировка несущих стен и перегородок устраивала, но вот качество материала (пазогребневых гипсовых плит), из которого были возведены последние, оставляло желать лучшего. После полного их сноса выстроили новые стены из гипсокартона и утеплили финским материалом PAROC. Еще одной проблемой были полы, с перепадом по уровню до 10см. Предварительно выстелив их утеплителем и звукоизолирующими материалами, сверху нанесли стяжку из самовыравнивающей смеси. Сотделочными материалами определились довольно-таки легко: во всех помещениях положили паркетную доску, которая уступила место практичной керамической плитке лишь на кухне, в прихожей и санузлах.

Особенность планировки квартиры- два холла. Один, основной, традиционно расположен за входной дверью. Второй находится в приватной части квартиры, откуда можно попасть в кабинет, спальню, детскую, хозяйский санузел и кладовую. Оба холла играют роль общих пространств, каждый на своей половине: либо общественной, гостевой, либо интимной, домашней.

По желанию хозяев гостиную решили объединить с кухней. Аеще хозяйка мечтала о месте, где можно было бы собираться всей семьей за одним большим столом и устраивать чаепития. Увы, этот символ уюта и единения домочадцев малосовместим со свободным студийным пространством. Поэтому решили использовать нестандартное и динамичное зонирование. По линии раздела гостиной и кухни выстроили рельсы и вставили в них раздвижные перегородки из матового стекла в металлических рамах. Оба полотна длиной 2,7м заказали компании «СОТОС-М». Они изолируют кухню и гостиную, но, сдвигаясь, возвращают ощущение единого целого. Соседний холл также воспринимается как часть общего пространства благодаря двум широким входным проемам, ведущим на кухню и в гостиную.

Важная особенность этой квартиры- множество стеллажных конструкций, которые придуманы и спроектированы с учетом практического назначения каждой. Взять, например, оформление коллекции тарелок в холле при спальне.

Подобное конструирование пространства создает ощущение стабильности и даже монументальности интерьера. Это как бы "мебель навсегда". Такие конструкции практически являются продолжением стен, иногда переходя в подшивные потолки и органично вливаясь в общую пластику интерьера. Одна из них- неглубокий стеллаж-ниша за диваном в кабинете. Он выстроен из гипсокартона на металлическом каркасе и покрыт венецианской штукатуркой. Конструкция соединена с потолком, сооруженным по такой же технологии. Полки для книг и сувениров сверху покрыты буковыми панелями толщиной 4-5см. Деревянные доски продолжаются и за периметром конструкции, симметрично располагаясь по бокам. Так образовалось два типа полок- с гипсокартоном и без него. Ширина ниши рассчитана под кожаный диван, который выглядит как составная часть архитектурной композиции.

По этому принципу строилась и конструкция для электрического камина и телевизора. Авот стеллаж в гостиной скрывает выступающую из стены балку. Ее закрыли пилястрой, недалеко возвели вторую такую же и обе соединили стеклянными полками- они служат для хранения аудио- и видеодисков. Снизу к стеллажу за диваном примыкает невысокая стенка. Сверху ее оформили буковой панелью-полочкой.

На впечатление однородности пространства работает и единство цветовой гаммы, благодаря чему при превращении в объединенное помещение кухня, гостиная и холл хорошо гармонируют, легко сочетаясь по колориту. Во всей квартире при отделке использованы теплые, близкие к природным тона.

Хозяйка квартиры отмечала, что больше всего любит предгрозовую погоду, когда свинцовые тучи освещены дерзкими яркими лучами солнца. Отсюда появление на окнах эркера гостиной органзы, переливающейся всеми оттенками, от стальных до золотистых, что удивительно напоминает подобные атмосферные эффекты. Точечная подсветка, встроенная в потолок эркера, усиливает ассоциации. Текстиль на окнах перекликается с блеском стеклянной стойки для домашнего кинотеатра, с металлом светильника и серебристым тоном стен. Игру серо-стальных оттенков смягчает теплый насыщенный тон паркетной доски из мербау.

Вгостиной доминируют большой угловой диван и кресло, предназначенные для отдыха и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре. Примечательно расположение оборудования для последнего. Дело в том, что по потолку гостиной проходила неудобная балка, которую пришлось скрыть за подшивной конструкцией, выстроенной из гипсокартона. Внее, как раз над диваном, и вмонтировали динамики для домашнего кинотеатра.

Апрямоугольным объемом на потолке визуально отделили эркер от остального пространства. Вбудущем хозяйка, которая очень любит цветы, собирается обустроить здесь зимний садик.

Местом сбора семьи служит также и кухня. Хотя слова «половина жизни возле плиты» не относятся к владельцам квартиры, но именно здесь вечерами все могут пообщаться за ужином. Что касается рабочей зоны, она компактно выстроилась вдоль одной из стен комнаты. Кухня оснащена всей необходимой бытовой техникой. Использованные в отделке материалы (напольная плитка, пробковые панели, обои) продолжают общую тему натуральных природных цветов. Причем специально для хозяйки пространство под вытяжкой оформили плитками с изображением уточек.

Экологическая тема продолжена и во второй, приватной половине квартиры. Ее связующий центр- небольшой холл. Здесь же расположилась экспозиция коллекционных тарелок, долгие годы собираемых супругами, для чего у противоположных стен выстроили стеллажи-близнецы, точь-в-точь повторяющие друг друга.

Несколько особняком смотрится кабинет, оформленный изобретательно и нарядно. Вотделочных материалах здесь также использованы природные тона (светло-песочный подшивной потолок с белым обрамлением с двух сторон, обои кирпичного цвета, полы из светлой березовой паркетной доски). Однако теперь к общей теме интерьера добавились и доминируют в ней этнические мотивы: напольный малазийский светильник из скрученных ветвей деревьев, шкура коровы на полу. На дальние странствия намекают и сети на окне, декорированные морскими звездами. Их мягко освещает потолочный светильник, стилизованный под парус. Именно в этой экзотической комнате решили устроить на одной из стен экспозицию из множества семейных фотографий.

Без сомнения, кабинет задумывался как самое уютное во всей квартире помещение. Если в гостиной приятно встречать друзей, то здесь идеальное место для уединенного отдыха у камина. Для последнего выстроена специальная ниша. Она объединена с точно такой же конструкцией, предназначенной для плоского телевизора. Оба эти устройства- электрокамин и телевизор- находятся на одинаково удобном расстоянии от кожаного дивана.

Письмо архитектору
Хозяйке очень хотелось иметь косметический столик, расположенный в уединенном, изолированном месте. Так возникло необычное зонирование спальной комнаты. Решилось это несколькими приемами. Укровати была выстроена стенка-перегородка высотой 1м, за которой оставили пространство шириной 1,2м для будуарного уголка. Поверхность перегородки сверху отделали буковой панелью толщиной 4см. Зонирование подчеркнули гипсокартонной конструкцией потолка (над кроватью он опущен на 25см, над столиком- всего на 5см). Внизком потолке вырезали два ряда симметричных ниш, в которые глубоко спрятали галогенные лампы, а в центре поместили подвесной светильник. Так появилась возможность варьировать освещение.

Перепад уровня потолка позволил установить специальные скрытые рельсы для занавеси. Она делит комнату на две части. Получилась своеобразная мягкая перегородка из четырех текстильных полотен, контрастирующих узорами и фактурой. Два полотнища шелковые, с воздушным цветочным узором, два- полиэстровые, более плотные, с геометрическим орнаментом. Эта легкая ткань свисает от потолка до пола и оформлена понизу вшитыми металлическими утяжелителями; в стороны собирается складками. Такой же текстиль использован для штор и покрывал.

Повышение потолка в зоне будуарного столика, низкая стена и необычная занавесь мягко отделили будуарный столик от остального пространства, не дробя его на маленькие темные помещения, как это могло получиться с традиционной высокой перегородкой.

Иной образ у спальни- женственный и нежный. Цветочные и геометрические узоры на разнофактурном текстиле, прозрачном и матовом, подчеркнуты фоном бежево-персиковых обоев, а также светлым паркетом из березы. Впрочем, учли и пожелание хозяина: "В спальне должно быть темно, несмотря на белые ночи". Окно, декорированное портьерами и легким тюлем, снабдили еще и рольшторой типа blackout (прорезиненная ткань, не пропускающая даже самый яркий дневной свет). За тканевой перегородкой спрятаны изящный будуарный столик с зеркалом и пуф. Кровать со спинкой плавных очертаний украшена покрывалом из шелка с цветочным узором. Из того же материала выполнены подушки. Небольшая часть спальни, напротив кровати, отделена раздвижными дверями и отдана под вместительный гардероб.

Рядом со спальней расположена ванная комната. Ее оформили плиткой шоколадного и кремового оттенков: контрастные цвета проходят широкими полосами по стенам, создавая строгий и уравновешенный дизайн. Тонкая графичная бордюрная полоса, пересекающая пол и стену, оживляет и контрастно очерчивает основные геометрические узоры.

Не остались забытыми и практические пожелания владельцев- квартира оснащена всеми необходимыми хозяйственными помещениями. Восновном холле справа от входа устроили прачечную. В«приватном» холле предусмотрели кладовую. Кроме того, позаботились и о дополнительном комфорте: в гостевом туалете выстроили перегородку, за которой компактно расположили настоящую маленькую сауну.

Таким образом, все пожелания владельцев квартиры оказались реализованными. Спледом у камина, с гостями у телевизора или всей семьей за одним большим столом- в этой квартире все могут устроиться сообразно своему настроению и привычкам. Для любой ситуации предусмотрено свое комфортное пространство. Каждому из членов семьи дано почувствовать, что этот интерьер создан лично для него, а разве не это главная удача архитектора?

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.