Некоторые любят повеселей
Панорама гостевой зоны квартиры. Отчетливо видно, как стальной потолочный светильник "прокалывает" прямоугольный ригель. Полированная и матовая плитка, уложенный под углом ламинат - авторский замысел виден и в оформлении пола. Фиолетовая стенка со стороны гостиной. Основная декоративная тема интерьера - взаимодействие дуги и прямой - прослеживается буквально в каждом его фрагменте. Вид на аквариум из кухонной зоны. В этом ракурсе особенно хорошо заметна "слоистость" пространства. Кухня условно отделена от гостиной изящной барной стойкой, сделанной из дерева и стали. Сама же эта стойка представляет собой продолжение открытого стеллажа, полукольцом обрамляющего общественную часть интерьера. Авторам проекта удалось найти достаточно тактичное, "человечное" соотношение фиолетового и оранжевого цвета. Спальня — единственное помещение, где энергичная пластика потолка нашла ответ в изменении уровня пола.
План помещений до (вверху) и после (внизу) реконструкции.Их не так уж много — людей, склонных раз в несколько лет кардинально изменять облик своего жилища. Большинство из нас, отбунтовав в ранней юности, постепенно начинает дорожить привычной обстановкой. Здесь нам знаком и дорог каждый закуток, здесь у каждой любимой вещицы есть свое место... Они живут иначе, экспериментаторы, вольнодумцы, зачинщики революций в отдельно взятой квартире. Их стихия — движение, затянувшийся покой наводит на них скуку. О квартире как раз с такой нескучной судьбой — наш рассказ
Предыдущую реконструкцию интерьер пережил лет пять назад. Тогда поселившаяся здесь преуспевающая семья (муж, жена и в то время один ребенок) пошла на самостоятельный снос одной из стенок. В результате четырехкомнатная квартира превратилась в трехкомнатную, а кухня увеличилась, обретя, правда, несколько несуразные очертания. Последнее обстоятельство ничуть не смущало хозяев — они отлично понимали, что все это ненадолго, до следующей перестройки.
«Хотим, чтобы было повеселей», — услышали архитекторы, едва появившись «на объекте». Что значит «повеселей»? Это когда много света, яркого цвета, много места. Когда никаких уж очень изолированных комнат — ну разве что детская, где теперь уже два сына могли бы отключиться от взрослой компании гостеприимных родителей. Не боятся ли заказчики устать от слишком энергичной обстановки? Не дождетесь! Во-первых, они сами веселы и энергичны. А, во-вторых, это ведь не навсегда, года на три, до следующей реконструкции... В общем, намерение английского лорда передать свой быт как драгоценную реликвию благодарному праправнуку не находило у наших героев понимания.
Что все это означало для архитекторов? На самом деле — одно: их ждал нелегкий путь борьбы с искушениями. Не каждый отказался бы от соблазна поселить безмятежную семью в агрессивном концептуальном интерьере. Скажем, с красным потолком, стеклянным полом и мебелью из гофрированной жести (или еще покруче). Однако авторы проекта отчетливо понимали, что заказчики пусть недолго, но собираются здесь жить. А дети — еще и взрослеть, развиваться. И испытание свободой архитекторы с честью выдержали. Ну почти выдержали, процентов на девяносто.
Итак, первым делом было решено исключить из эксперимента детей. Их комната расположена в глубине квартиры и предельно обособлена. Причем обособлена не только «географически», но и стилистически — с виду это совершенно обычное, даже банальное помещение, каких множество в каждом современном доме (разноцветные обои, стандартная мебель). Все, никаких других в полном смысле слова частных покоев в квартире нет. С детской соседствует нейтральная ванная комната, несколько увеличенная благодаря смещению вентиляционных каналов (с сохранением их сечения).
На остальной площади архитекторы принялись реализовывать недолговечную мечту старших хозяев дома. Для этого сначала снесли все перегородки. Затем вместо старого рассохшегося паркета уложили на стяжке новый, ламинированный (чтобы добиться ровных горизонтальных поверхностей, потребовалось невероятное количество цементного раствора). Образовалось просторное помещение, досадно перечеркнутое сверху жесткими ригелями. Что ж, если враг силен, спастись от него можно единственным способом — сделав другом. Так зародился неоднозначный, многоуровневый диалог в интерьере извечных соперников — прямоугольника и дуги.
Эту активную интонацию чувствуешь сразу, как только переступишь порог. Начиная с прихожей и дальше, по всей квартире, экспрессивные потолочные дуги резко «обрубаются» все теми же ригелями, словно удерживающими чересчур романтичный размах в рамках дозволенного. Кстати, фальшпотолки — решение не только красивое, но и полезное: они скрывают электропроводку и кабели аудиосистемы, в них вмонтированы точечные светильники и динамики домашнего кинотеатра. Но вернемся к эстетическому замыслу интерьера. В общую драматургию включен и главный декоративно-пространственный элемент гостиной — полосатая фиолетовая стенка с чуть «оплывшим» окошком. Эта стенка из гипсокартона тоже в плане дугообразна и тоже «перерезана» строгим белым ригелем. Впрочем, она не остается «неотомщенной»: чуть глубже в гостиной, а также в спальне ригели, в свою очередь, «проколоты» тонкой дугой светильника. Мягкой мебели, выстроенной темно-синим полукругом, противопоставлены безапелляционные темно-синие же прямые линии на полу. Броская композиция с аквариумом словно спорит сама с собой: «анфас» она прямоугольна, а «в профиль» — вогнута. И так далее, до бесконечности.
Особого внимания, безусловно, заслуживает спальня. Она очень невелика и к тому же весьма условно отделена от общего пространства лишь легкой полупрозрачной перегородкой (недаром мы отказали этому помещению в звании сугубо частного). В самом деле, при необходимости комната способна слиться с гостиной, не нарушив парадности последней. И в то же время перед нами абсолютно полноценная спальня. Да еще интересно решенная — как декоративно, так и функционально. Главное ее функциональное богатство — внушительных размеров гардеробная, позволяющая убрать с глаз долой все лишнее. Теперь о декоративности. Помимо уже привычного «состязания» потолочного ригеля с дугой светильника, здесь архитекторы разработали еще и уровни пола. Кровать находится в нижнем ярусе, а вот в гардеробную можно попасть, только поднявшись на невысокий подиум. Практического смысла в нем никакого. Но логика развития пространства настаивала на ответе многообразным формам потолка. И ответ был дан именно в этой комнате. Наконец, пропускающая свет перегородка психологически очень важна для человека, находящегося в спальне. Матовое стекло обманывает зрение, поэтому помещение не кажется маленьким и замкнутым, оставаясь при этом уютным и необычным.
Противоположное крыло «взрослой» части интерьера занимает кухня. Матовое стекло ее шкафчиков неназойливо перекликается с перегородкой спальни, усиливая ощущение единства композиции. Сама же кухонная зона, как сейчас принято, отъединена от гостиной лишь барной стойкой. Вот о ней имеет смысл поговорить подробнее.
Стойка бара в данном случае — один из фрагментов открытого стеллажа из мореного дуба и нержавеющей стали. Стеллаж выполнен по эскизам архитекторов в мастерских Москвы и Воронежа и охватывает полукольцом значительную часть общего помещения. С одной стороны, вся эта мебель вполне практична и вместительна, а с другой — не загромождает пространство. Чего и хотели, между прочим, заказчики.
Теперь о цвете, о котором хозяева тоже, если помните, говорили. На наш взгляд, эффектное соотношение фиолетового и оранжевого здесь выдержано с максимальным тактом. Много яркого цвета? Да, много. И в то же время найдена наиболее приемлемая для интерьера гамма.
Продвигаясь по пунктам пожеланий заказчиков, остановимся на свете. Его, как видите, тоже много — от сугубо функциональных галогенок до рифмующихся друг с другом стальных дуг на потолке и оригинальных светильников над различными зонами (диванной, барной, столовой). Роль светильника способен сыграть и аквариум. Он же привносит в гостиную дополнительный естественный цвет.
Но столь подробное, подетальное разглядывание этой квартиры все же не рекомендуется. Немедленно начинают обнаруживаться неприятные «мелочи»: тут провод в разрыве плинтуса, там торчащая из-под двери плитка, а здесь, рядом с тщательно выверенными конструкциями, неприкрытые трубы, которые так просто было бы спрятать... В чем дело? И сразу вспоминаешь, что жить интерьеру года три-четыре. И требуется от него совсем не то, что от бескомпромиссного дома «на века». Перед нами — ослепительная вспышка счастья, дуновение ветерка, яркая бабочка из экзотического мира. Ее задача — восхитить, запомниться своим диковинным узором и уйти в прошлое. Чтобы на смену явилась новая, совсем другая, такая же...
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№30
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!