Just for men, или Квартира для холостяка

Две объединенные однокомнатные квартиры (43,1 и 45,7 м2) в новом элитном доме. Интерьер ортогонален и по-мужски жсток.

Just for men, или Квартира для холостякаКомната кажется более просторной благодаря контрасту в цвете стен и типе напольных покрытий между коридором и гостиной. Дополнительный эффект создает замыкающее перспективу окно, закрытое лишь белой роль-шторой Just for men, или Квартира для холостякаИз света в тень и снова на свет. Дизайнерам не пришлось прибегать к китчевому разноцветью, чтобы создать в интерьере достаточное количество визуально-психологических контрастов Just for men, или Квартира для холостякаПодшивные потолки играют не столько декоративную роль- для этого они слишком лаконичны,- сколько функциональную: вних скрыта система вентиляции и встроены светильники Just for men, или Квартира для холостякаЕдинственное яркое цветовое пятно в интерьере гостиной достойно быть представленным вашему вниманию особо Just for men, или Квартира для холостякаНишу, разделяющую две стены (полукруглую коридора и прямую кухни), решили не закрывать. Наоборот, ее подсветили и превратили в оригинальный элемент интерьера Just for men, или Квартира для холостякаКлассический способ разделить функциональные зоны в едином по стилю пространстве. Стены и окна гостиной и кухни оформлены одинаково, напольное покрытие радикально изменяется, завершает картину ничем не акцентированная невысокая перегородка Just for men, или Квартира для холостякаФрагмент кухни. Может быть, современная мода на high tech сделалась столь популярной благодаря красоте и стильности предметов, созданных лучшими дизайнерами мира? Just for men, или Квартира для холостякаЧерный зеркальный пол коридора отражает свет встроенных ламп и подсвеченных стеклоблоков. Цвет стен не позволяет реально оценить глубину пространства Just for men, или Квартира для холостякаШероховатая плитка с эффектом состаренности в ванной комнате напоминает о термах и темпидариях Just for men, или Квартира для холостякаПлан до реконструкции Just for men, или Квартира для холостякаПлан после реконструкции

Стильный дизайн, продуманная планировка, современное оснащение. Этот интерьер не имеет ни географической, ни национальной специфики. Он мог бы появиться в любой точке земного шара, от Австралии до Канады. То, что его "прописали" в Санкт-Петербурге,- игра случая, не более.

Как правило, история интерьера начинается с покупки жилья. Вданном случае это две однокомнатные квартиры. Хозяин, деятельный молодой человек, пожелал объединить их в комфортабельную холостяцкую студию. Вначале он даже попытался разработать проект сам, но в итоге утвердился в старой истине: "Пироги должен печь пирожник". Иобратился к профессионалам- петербургскому архитекторскому дуэту Рите Чумбаш и Алексею Иванову. Заказчик сразу поставил перед ними условие: чтобы создаваемый интерьер был подчеркнуто мужским, жестким, без «розовых бантиков и амурчиков», с отдельной прачечной и большим количеством мест хранения вещей. Исходя из этого, архитекторы разработали около двадцати пяти вариантов перепланировки, а затем вместе с хозяином вычленили из них все самое удачное, что и воплотили в жизнь.

Как уже говорилось, основой будущего жилища послужили две однокомнатные квартиры, вместе напоминающие в плане букву"П". Первоначально в перекладине буквы размещались два санузла и коридор, которые было решено оставить на прежнем месте. Санузлы претерпели изменение лишь в конфигурации и превратились: один- впросторную ванную комнату, другой- вмаленький гостевой туалет. Вних иначе расставили сантехприборы, что потребовало новой разводки труб. Кардинальная перемена постигла только одну из кухонь, где теперь расположилась просторная спальня.

Реконструкция квартиры началась, как это обычно и случается, с великого передела. Были снесены все внутренние перегородки, благо несущими оказались только наружные стены. Новые перегородки возводились исключительно из кирпича- заказчик наотрез отказался от каркасных конструкций, обшитых гипсокартоном, который, по его мнению, недостаточно экологичен. Выравнивать пол и менять окна не потребовалось, поскольку квартира находится в новом элитном доме. Застройщики уже установили в оконные проемы белые пластиковые рамы со стеклопакетами, хорошо вписывающиеся в цветовую гамму нового интерьера, и оборудовали полы с электроподогревом. Кроме этих полов в квартире не было и нет никаких иных отопительных приборов (тех же настенных радиаторов). Нам неизвестно, во что обходится хозяину такая роскошь, как электрическое отопление, но исключительный комфорт даже в промозглые петербургские зимы в квартире обеспечен.

Звучащее время от времени мнение о неэкологичности гипсокартона сильно преувеличено. Этот материал представляет собой лист, состоящий из гипсового сердечника и ограждающих его слоев картона. Гипс- природный камень, образовавшийся в результате испарения океана миллионы лет назад. Человечество использует гипс с давних времен. Он обладает способностью пропускать воздух, "дышать", то есть поглощать избыточную влагу и, наоборот, выделять ее в окружающую среду при недостатке. Материал не горюч, огнестоек, не содержит токсичных компонентов и имеет кислотность, аналогичную кислотности человеческой кожи,- pН5,5. Его теплопроводность близка к показателям дерева. Картон играет сразу две роли: армирующего каркаса и прекрасной основы для нанесения любого отделочного материала (штукатурка, обои, краска, керамическая плитка и т.п.). По своим физическим и гигиеническим свойствам хорошо подходит для жилых помещений.

Жилище четко делится на репрезентативную и приватную части. При этом архитекторы нашли оригинальный метод для того, чтобы гости интуитивно двигались от входной двери именно в гостиную. Путеводной дорожкой служит глянцевая керамогранитная плитка, выложенная полукругом на полу холла. Она как будто "перетекает" в репрезентативную зону. Блики на черно-зеленой поверхности завораживают, и гость послушно движется по назначенному ему пути, подобно Тезею, следующему по нити Ариадны. Полукруг пола поддерживается геометрией подшивного потолка. Обе мягкие линии контрастируют с остальным интерьером, который, как и хотел заказчик, ортогонален и по-мужски жесток. Меж тем подшивной потолок появился не из-за одних только философских и эстетических воззрений, он выполняет еще и утилитарную функцию: в его недрах спрятан внутренний блок климатической сплит-системы кассетного типа, поскольку ни хозяину, не архитекторам не хотелось «захламлять» стены.

В целом холл с почти черной циркульной стеной, разделенной линиями светильников, с полукругами пола и потолка задает всему интерьеру движение, если хотите, интригу. Сравнивая строение квартиры с композицией литературного произведения, мы определенно придем к тому, что холл- это завязка. Ивот уже, согласно развитию сюжета и логике движения, это помещение сменяется аскетически-строгой гостиной.

В копилку идей

В сдержанной бело-серо-черной гамме квартиры явно не хватало цветовых акцентов. Тогда решили "отыграться" на шкафах. Их стеклянные дверцы решены в манере Пита Мондриана. Поверхности дверец разделены алюминиевыми профилями на несколько секций. Каждая стеклянная секция изнутри оклеена яркой пленкой- желтой, красной, оранжевой. Но и этого мало. Вкаждом шкафу имеется "концептуальная" секция- вместо обычной цветной пленки здесь использована фотография. Вспальне и в одном из шкафов холла (том, что расположен ближе к спальне) размещены работы Евгения Цитрина, в другом шкафу (возле гостиной)- репродукция картины Бриджит Рили. Фотографии и репродукция были увеличены, перенесены на пленку и наклеены на поверхности дверей систем хранения.

Зону домашнего кинотеатра ограничивают светлые стены и темно-серый диван, перед которым стоит стеклянный столик. Да, набор мебели современной холостяцкой гостиной невелик. Заметим, что предметы выбирались не случайно. Например, от дивана требовалась способность к трансформации- чтобы он мог приютить заночевавшего гостя. Темную ткань обивки украшает единственное в гостиной яркое пятно- желтая подушка. Ее присутствие здесь объясняется тем, что в какой-то момент хозяину квартиры показалась скучной бело-черная гамма репрезентативной зоны. Ав остальном гостиная- благодаря то ли цветовому решению, то ли серо-стальным светильникам- выглядит подчеркнуто технологично.

Но эта технологичность не надоедает. Не успевает глаз соскучиться, как его привлекает какая-нибудь забавная деталь интерьера. Например, когда сидишь на диване, обращаешь внимание на узкую нишу, сделанную в месте сопряжения полукруглой стены коридора с прямой перегородкой кухни. Всвое время от этой ниши можно было избавиться, но архитекторы и хозяин квартиры решили, что сглаженная поверхность покажется банальной и скучной.

Изменчивость- характерная черта традиционного японского дома. Его интерьер способен легко трансформироваться, меняться. Стены (седзи) представляют собой бумагу, натянутую на деревянный каркас. Рассеянные лучи солнца, проникающие сквозь бумагу, освещают внутреннее пространство. Идее изменчивости в полной мере отвечают раздвижные внутренние перегородки, обтянутые с двух сторон бумагой (фусума), а также ширмы. Ширма- изобретение китайское. Тем не менее, оно прочно вошло в быт жителей Страны восходящего солнца. Помимо ширм и фусума, пространство зонируется с помощью перепадов уровней пола. Разные уровни пола выполняют также функцию мебели. Японцы традиционно не используют шкафы в обычном понимании этого слова. Их успешно заменяют ниши и танзу- шкафы, больше всего напоминающие европейскому глазу лестницы-горки. Вцветовом оформлении интерьера японцы предпочитают краски природы. Всовременных европейских интерьерах, сделанных "подЯпонию», светлые стены, темная низкая мебель и шторы, имитирующие седзи, на окнах. Этот «джентльменский набор» дополняют двери или перегородки, также напоминающие седзи. Правда, вместо бумаги в них вставлено матовое стекло.

От гостиной зона кухни-столовой номинально отделена невысокой перегородкой. Хотя наиболее полно взглядам представлена столовая, логика сюжета требует, прежде всего, описания именно кухни, ибо она связана с гостиной общим технологическим стилем. Если гостиная- своего рода "механизм" для светских приемов и спокойного просмотра кинопродукции, то кухня- "механизм" для приготовления пищи. Точнее, для ее хранения и разогрева- владелец квартиры признается, что готовит крайне редко. Тем не менее, к выбору кухни (кухонного гарнитура) он подошел весьма основательно. Из всех моделей, представленных на рынке, своей надежностью и лаконичностью его внимание привлекла продукция BOSCH.

Рассказывая о кухне, нельзя не отметить предусмотренной здесь системы света. Лампочки располагаются над рабочими поверхностями, кроме того, имеются светильники, скрытые за подшивным карнизом. Карниз этот возник из-за насущной необходимости спрятать воздуховод вытяжки и трубу, что идет от бойлера, находящегося в одном из шкафов. Рассеянный «запотолочный» свет вечерами растворяет, размывает жесткие линии кухни.

Светлая столовая обозначена стеклянным столом с легкими стульями. Она несколько отступает от стиля кухни, не изменяя при этом общей прямолинейности интерьера. Солнечный свет из расположенного вплотную окна превращает столовую в нечто изящно-невесомое.

Над входом в приватные покои под потолком имеется небольшая ниша. Она возникла здесь, поскольку требовалось как-то обыграть потолочную балку. От ниши берет свое начало еще один полукруг подшивного потолка (повторяющий тот, в гостиной). Внем также спрятан кассетный блок сплит-системы.

Just for men, или Квартира для холостякаСпальня может служить иллюстрацией к тому, как современный человек представляет себе интерьеры в японском стиле. Темная мебель, светлые стены, простые рубленые формы. Бумажные светильники и каллиграфические свитки добавляются по вкусу Спальня решена в абсолютно ином ключе, чем вся остальная квартира. Вконце концов, это помещение предназначено для покоя, расслабления. Достижению желаемого способствует использование натурального "экологичного" льна для штор и покрывала. Мебельный гарнитур спальни, как сказали бы в XIXвеке, «выдержан в японском стиле»: кровать и тумбы черного цвета и подчеркнуто прямых линий.

Дверь ванной развернута к спальне и поэтому скрыта от глаз гостей, для которых предусмотрен небольшой санузел почти напротив входной двери. Если гостиная и кухня апеллируют к настоящему и- чуть-чуть- кбудущему, то ванная комната- достояние минувших эпох. По крайней мере, таковой ее задумали. Ихотя сантехника здесь самая что ни на есть современная, керамическая плитка с эффектом состаренной поверхности привносит в интерьер отпечаток древности. Добавляет помещению «историчности» ряд вертикальных ниш, немного напоминающий колоннаду. Ниши появились здесь вовсе не из соображений эстетики. Дело в том, что через ванную проходят вентиляционные каналы из подземного гаража. Их можно было скрыть за глухой стеной, но для этого помещение недостаточно велико. Борьба шла за каждый сантиметр, чтобы можно было разместить весь набор сантехники. Конечно, ниши не спасают положения, но зрительно увеличивают пространство ванной. Как колонны выглядят и полосы стеклоблоков, выложенные по бокам раковины.

Ну, и, наконец, гостевой санузел. Это, казалось бы, ничем не примечательное помещение имеет свой секрет. Секрет гостевого санузла- вдверной коробке. Дело в том, что она располагается в полукруглой стене холла. Один косяк смещен относительно другого на шесть сантиметров в глубину. Для такой нестандартной коробки пришлось специально заказывать дверь.

В заключение хочется передать общие ощущения от только что описанного интерьера: аскетично, сухо и очень по-мужски. Так и хочется повесить куда-нибудь в уголок табличку с двумя словами, которыми обозначают линии мужского парфюма: «Just for men».

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем