Да здравствует чил-аут!

Перепланировка квартиры общей площадью 114 м2 в новом монолитном доме — волшебное место для восстановления энергии, потраченной за день.

Да здравствует чил-аут!Необычная система стоек и балок создает пространство объемное и многогранное, очерченное полукругом эркера и подсвеченное "арктическим дубом" пола Да здравствует чил-аут!Контрастное цветовое сочетание отделочных материалов оттеняет неожиданную композицию из зеркальных плоскостей. Они удваивают отражения "наложенных" на них светильников Да здравствует чил-аут!Чил-аут и домашний кинотеатр составляют увлекательную пространственную игру. Их композиция будит фантазию и заставляет совершенно забыть о скучных буднях Да здравствует чил-аут!Для этой картины создано настоящее "VIP- пространство". Пройти мимо невозможно Да здравствует чил-аут!Во времена Античности, когда особенно остро умели чувствовать красоту жизни, существовали кровати для дневного отдыха, на которых не спали, а именно возлежали, беседуя и принимая яства. Древние греки и римляне могли бы позавидовать такому подиуму Да здравствует чил-аут!Сидя за обеденным столом, можно одновременно быть зрителем домашнего кинотеатра. Отсюда композиция гостиной выглядит как часть внутреннего дворика Да здравствует чил-аут!Красный П-образ-ный портал придает функциональному помещению кухни нарядную торжественность. Холодильник намеренно спрятан из поля зрения входящего за стену Да здравствует чил-аут! Круглый зонт-светильник составляет дуэт с эркерной линией окна. Плафон выполнен из гипсокартона на металлических каркасах и оформлен имитирующими спицы деревянными рейками, изготовленными мастерами по дереву. Всочетании с картиной-батиком и живописным текстилем он задает терпкий восточный образ Да здравствует чил-аут!Низкая кровать в нише выглядит очень уютно Да здравствует чил-аут!Отказ от покупной мебели в этом случае абсолютно оправдан. Намного органичнее смотрится массивная основа под раковину, отделанная той же плиткой, что и стены Да здравствует чил-аут!Для гостевого санузла подобрали очень компактную столешницу и раковину от ALTEYA (Италия) Да здравствует чил-аут!Кабинка для ванны превращает купание в удобный и изолированный процесс. Складная дверь защищает полы от брызг. Отсутствие экзотических сувениров восполняют нарядный орнамент отделочной плитки и цветовое решение в целом, напоминающее об интерьерах Северной Африки Да здравствует чил-аут!План до переустройства Да здравствует чил-аут!План после переустройства

Едва-едва я добрел,
Измученный, до ночлега,
И вдруг- глициний цветы!
Мацуоши Бас

Для молодых супругов эта квартира стала тем волшебным местом, где они восстанавливают энергию, потраченную в суматохе столичных буден. Из бетонной коробки в стандартном многоэтажном здании она превратилась в комфортабельное жилище для страстных путешественников, гостеприимных хозяев и тонких ценителей красоты окружающего мира.

Да здравствует чил-аут!"Зал для заморских гостей. //Тушью благоухает... // Белые сливы в цвету" (са Бусон). Выразительные линии и широкие плоскости моделируют запоминающееся пространствоС самого начала заказчики обозначили несколько моментов, ориентируясь на которые архитекторы спроектировали нестандартный интерьер. Во-первых, владельцы квартиры- банковские служащие, которые много времени проводят на работе. Дом для них- это, прежде всего, место для полноценного отдыха, возможность полностью сменить обстановку, вдвоем или в компании гостей, но главное- в условиях комфорта и ненавязчивого эстетического окружения. Кроме того, как выяснилось, хозяева- страстные путешественники, причем их туристические маршруты пролегают по многим странам мира, от Австралии до Юго-Восточной Азии. Из своих странствий они привозят интересные этнические сувениры, которые и определили некоторые особенности оформления интерьера.

При этом владельцы квартиры совсем не стремились ограничиваться жесткими рамками какой-то определенной стилистики. Главными особенностями будущего жилища должны были стать чистота, легкость, свобода от нагромождения вещей плюс уютные места для уединенного отдыха и приема гостей. Кроме того, супруги решили заранее выделить комнату для ребенка. Втакой ситуации чаще всего на месте будущей детской устраивают временный кабинет. Но в данном случае все определило желание не привносить в дом офисную атмосферу. "Если уж очень понадобится, с деловыми бумагами можно удобно устроиться и на диване",- сказали молодые заказчики. Врезультате решили организовать комнату свободного назначения, которую в любой момент нетрудно будет переоформить.

Интересно, что для своих проектов архитекторы студии BL сами придумывают и проектируют нестандартную мебель и светильники. Ведь именно эти предметы, как правило, наиболее ярко характеризуют интерьер. Их эскизы в цвете и материале были предоставлены заказчикам перед началом работ.

Квартира в новом монолитном доме, конечно же, требовала выравнивания стен, пола и потолка. Нужно отметить, что толщина напольных материалов в разных частях жилища неодинакова, так как стяжку делали под каждое помещение индивидуально. Врезультате полы по всей квартире получились идеально ровными. Стены заново оштукатурили, выровняли и покрыли краской BECKERS (Швеция). Хотя потолки не были идеальными, авторы решили оставить максимальную высоту, которая только возможна. Их полностью обшили гипсокартоном, лишь у окон оставив зазоры по 5см глубиной под направляющие для штор (этот прием использован и в гостиной, и в комнатах приватной зоны- текстиль оказался как бы утопленным в потолок).

Владельцам квартир часто приходится сталкиваться с эстетическими проблемами, связанными с инженерным решением здания: несущими конструкциями, особенностями систем электро-, водо- и газоснабжения помещений. Вданном проекте не обошлось без аналогичных проблем: на кухне и около эркеров находились уродующие пространство стояки отопления. Вэркерах их зашили «в ровную», но на кухне, где стояк находится в центре стены, это оказалось невозможным. Тогда прямо над обеденным столом утолщили стену с помощью гипсокартона и устроили полки для сувениров.

Квартира представляет собой вытянутый в плане прямоугольник, в середине которого расположен вход. Этим интерьер заранее разделяется на общую и частную половины. Пространство справа от входа, имеющее большие эркерные окна, решили использовать как гостиную. Санузлы оставили на прежних местах. Почти квадратная комната, смежная с гостиной, идеально подошла для кухни.

Слева от входа расположены приватные помещения, обособленные от остальной квартиры дверью-перегородкой и небольшим тамбуром. Здесь находятся спальня, смежная с ней гардеробная, санузел и будущая детская. Желание избавиться от нагромождения лишних вещей привело к созданию двух гардеробных комнат- вторая из них расположена прямо напротив входа в квартиру.

Также из прихожей можно попасть в гостевой санузел, оформленный в приглушенных коричнево-бежевых тонах. Это помещение разделено на две небольшие смежные комнаты, в одной из которых разместили стиральную машину и шкаф для хранения бытовой техники и различных мелочей. Таким образом, с созданием этой кладовки и гардеробных комнат квартира избавилась от дополнительной мебели для складирования вещей. На виду остались лишь строгая вешалка справа от входа и красно-оранжевый открытый стеллаж слева. Его веселый цвет, отражаясь в необычной «сетке» зеркал на противоположной стороне, наполнил прихожую теплым настроением.

Войдя в квартиру, почти сразу обнаруживаешь изолированность левой, приватной половины, которая закрыта раздвижными дверями в стиле японских фусуми (раздвижных перегородок) и открытость, доступность правой, «парадной» зоны.

Композиционное решение гостиной довольно своеобразно. Комната состоит из нескольких автономных зон. Прежде всего, это подиум, чил-аут, выделенный декоративной стоечно-балочной конструкцией. За подиумом расположена зона домашнего кинотеатра с мягкой мебелью. Всамом светлом месте гостиной, у эркерного окна, устроена барная стойка. Все три зоны раскрываются в сторону входящего. Единство столь разнохарактерных интерьерных решений обеспечивает авторская мебель, а также общая цветовая гамма. Объединяющую роль играют два золотистых квадратных панно с фактурной поверхностью. Одно расположено в зоне домашнего кинотеатра, другое- напротив чил-аута. Стоечно-балочная конструкция также использована в оформлении проема, ведущего на кухню.

Все три зоны организованы таким образом, чтобы и хозяева, и гости имели возможность или расположиться автономно, или поддерживать общение. На стенах чил-аута развешены произведения японских графиков с изображением разных времен года, привезенные супругами из путешествий. Одно из них вынесено на золотистую и шероховатую плоскость панно. Каждая картина подсвечена неоновыми светильниками. Уют чил-аута, тепло камина располагают к наслаждению медитативной чайной церемонией и неторопливой беседой.

Интересно световое решение помещения, подчеркивающее зонирование пространства. Над диваном и домашним кинотеатром на большой прямоугольной токоведущей шине расположено множество подвесных светильников, которые можно направить за пределы этой зоны. Барная стойка освещается крепящимися к потолку лаконичными светильниками на длинных подвесах. Подиум оборудован прожекторами. Они придают конструкции почти техногенный вид.

Да здравствует чил-аут!
Необыкновенная удача- сотрудничать с архитекторами, которые не только спроектируют интерьер, но и придумают для него мебель. Тогда уже не может быть и речи о приблизительных попаданиях в заданную мелодию интерьера, каждая нота законченного произведения звучит в унисон.

Обычно появление подиумов связано с какой-либо функциональной необходимостью. Например, спрятать трубы при переносе влажных помещений (как правило, высота таких стандартных конструкций 15см). Но в данном случае создавалось именно место для отдыха, чил-аут. Поэтому подиум решили поднять более чем на 30см. Посередине устроили прямоугольное «окно»-нишу, за которым разложили подсвеченные неоном камни. Сверху эту своеобразную нишу закрыли триплексом, по которому можно свободно ходить, а вокруг разбросали множество мягких подушек. Площадка оформлена по периметру системой вертикальных стоек и горизонтальных балок, которые обрамляют сам чил-аут и визуально отделяют его от остальной гостиной. На краю подиума вполне удобно сидеть, так что проблем с размещением большого количества гостей у хозяев не возникнет никогда. Вся мебель для гостиной, тумба для домашнего кинотеатра, чил-аут и барная стойка созданы из крашеных ДСП, облицованных натуральным шпоном.

Подиум и стойка под аппаратуру- единое целое. Воснове его заложена металлическая конструкция, к которой со стороны "мягкого уголка" прикреплена плазменная панель (50кг). Вэту же конструкцию с противоположной стороны встроен электрический камин. Встойку убраны коммутационные провода и кабели. Уподиума нестандартная высота, что позволило все пространство под плазменной панелью отдать под технику. Созданы специальные места для хранения DVD, ниши для аудио- и видеоаппаратуры. Удобные «карманы» для хранения предусмотрены и в барной стойке.

Чил-аут цвета венге и графита контрастно выделяется на фоне почти белого дубового паркетного пола. Но теплые красный и коричневый цвета тканей штор и подушек, а также стойки домашнего кинотеатра объединяют все в одно целое. Колористическая тема гостиной продолжается и на кухне. На границе двух помещений ее подхватывает ярко-красный портал-рама, одновременно разделяя и связывая их. Красный прямоугольник повторяет абрис входной арки, как бы заключая окружающий интерьер в раму: с одной стороны в ней предстает светлая гостиная, с другой- почти черная кухня. Вокруг этих своеобразных ворот появляется еще одна, прозрачная и бликующая рама. Секрет эффекта в том, что между нею и стеной вмонтированы стекла, придающие элементарным формам необычное изящество. Вкрапления красного проявляются и в аксессуарах на полках открытого стеллажа над столом, и в ярком цвете керамической посуды, специально подобранной хозяевами. Рабочая зона строгой и технологичной кухни расположена вдоль дальней стены помещения: дизайн небольшой комнаты построен на контрасте. Воздушные стол и стулья, лаконичный полупрозрачный текстиль на окнах, светлая облицовка рабочих столешниц вступают в игру с темным венге мебели и черным керамогранитом пола.

Тема контрастов прослеживается во всем интерьере. Два симметричных эркера, в спальне и в гостиной, изначально задавали очень гармоничный, мягкий образ. Можно было пойти за этой данностью и заполнить пространство закругленными формами. Но авторы проекта решили сыграть на противоположностях, повсюду используя четкие прямые линии. Так работает система противовесов- в конфликте плоскостей, в контрасте выбранных цветовых решений. Закругленные эркеры вступают в диалог с прямыми балками и столбами, с прямоугольниками золотистых полотен. Черный керамогранит пола на кухне резко контрастирует с яркой светлой паркетной доской «арктический дуб» в гостиной.

Все это придает пространству живость и динамичность, несмотря на спокойный светло-серый цвет стен во всех помещениях. Сам по себе он мог бы сделать интерьер безликим. Спроектированные архитекторами и выполненные на заказ деревянные элементы интерьера помогли обеспечить сочетание дизайнерских решений и предметов современного быта с экзотическими элементами декора. Некоторые из них вызывают у знатоков вполне конкретные ассоциации. Например, портал-рама внутри кухонной арки. Воснове этого образа- традиционные для Японии пурпурно-красные «тории» (П-образные ворота с двумя перекладинами в честь богини Солнца). Правда, здесь лишь цвет остался намеком на древнюю традицию.

Влияние культур экзотических стран на европейский (прежде всего, английский) интерьер и архитектуру привело к появлению целого направления интерьерного декора. Во времена викторианской эпохи (вторая половина XIXв.) в Европу ввозилось несметное количество предметов обстановки. Интерьеры становились эклектичными, впитывающими в себя тенденции абсолютно разнородных традиций: китайская мебель, индийские ткани, японские ширмы, африканские скульптуры... Это направление принято называть колониальным.

Сегодня экзотика снова в моде. Ипри этом она намного доступнее. Впрочем, многочисленные этнические компоненты почти неизбежно превращают интерьер в нечто аморфное. Вданном случае этого удалось избежать благодаря продуманному отбору предметов и тщательному встраиванию их в общий контекст. Он очень легок, построен на полунамеках и ассоциациях.

Несмотря на свою обособленность, приватная половина сохраняет общую стилистику квартиры в целом. Так, цветовая гамма общей зоны повторяется в дизайне спальни: на полу лежит ламинат "арктический дуб", в шелке покрывала играют оттенки красного. Над кроватью- привезенный хозяевами из путешествий батик. На потолке- необычный, авторской работы, светильник в виде зонта. Внем спрятана неоновая подсветка, которая перекликается с нижним, точечным светом спальни, уютным желтым. За зеркальными раздвижными дверями скрывается просторная гардеробная.

Будущая детская временно используется как гостевая комната: удобный диванчик, стол и кресло- необходимая мебель для оставшегося на ночлег гостя. Рядом с этим помещением, напротив гардеробной, расположена ванная комната хозяев. Ее планировка сложилась с учетом неудобного расположения стояков- их пришлось скрыть. Из-за этого ванну немного переместили в сторону и обособили, выделив для нее нечто вроде отдельной кабинки. Чтобы создать в этой небольшой комнатке пространственную интригу, два зеркала (в углу, рядом с умывальником) прикрепили под углом 90 друг к другу. Они многократно отражают необычайно яркую отделку стен. Плитка, выбранная для облицовки последних, относит нас к теме путешествий. Керамика покрыта ручной росписью, навеянной рисунками африканских женщин (выполнено дизайнером Idarica Gazzoni). По контрасту со стенами полы выложены однотонной бежевой плиткой. Ее светлый тон визуально расширяет пространство.

Таким образом, с помощью целого ряда архитекторских находок и приемов выстроился законченный целостный интерьер, наполненный духом путешествий, избавленный от какой-либо нарочитой стилизации. Каждый его уголок ненавязчиво, на уровне подсознания, напоминает о красоте и многообразии мира. Африканские узоры ванной комнаты дарят яркое, солнечное настроение- в душе рождается лето. Картины вокруг чил-аута рассказывают о чистоте первого снега и цветении сакуры. Втаком пространстве появляется ощущение свободы и неповторимой радости бытия. Именно к этому чувству стремились как владельцы квартиры, так и архитекторы, сумевшие создать столь живописный, легкий и оригинальный интерьер.

Редакция благодарит галерею ARTPLAY и салон LA MAISON COLONIALE за предоставленные для съемки аксессуары.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.

Работы по дереву: Владимир Леонов

Дизайнер-декоратор: Татьяна Фирн

Архитектор: Алексей Ершов

Руководитель дизайн-студии: Виталий Болдинов

Руководитель строительных работ: Владимир Поляков

Архитектор: Наталья Арбелидзе

Архитектор: Виктор Рудов