Возьмем под козырек

(навесы и козырьки с покрытием из поликарбоната)

На загородном участке со временем часто возникает потребность в дополнительных хозяйственных постройках. Причем во многих случаях вполне можно обойтись без стен- достаточно одной крыши. Внаши дни красивые и практичные навесы делают из сотового поликарбоната

"Империя"При проектировании дома далеко не всегда удается предусмотреть все нюансы загородной жизни. Например, большинство хозяев еще до начала строительства твердо знают, что печь или камин им необходимы, а о том, где хранить запас дров, задумываются обычно гораздо позже. Нередко они из соображений экономии или еще почему-либо отказываются от интегрированного в дом гаража. Однако в дальнейшем вид автомобиля, уныло стоящего под проливным дождем и палящим солнцем, заставляет позаботиться об укрытии для него. Под крышей лучше будут "чувствовать себя" барбекю, стол для пинг-понга, качели, садовая техника... Да и в других случаях вас выручат навесы (отдельно стоящие строения) и козырьки (консольные пристройки к стене дома) из сотового поликарбоната. Сегодня этот тип конструкций популярен по многим причинам. Прежде всего из-за замечательных свойств самого материала: способности пропускать свет (в умеренных и северных широтах избыток тени на участке совсем ни к чему), прочности, сравнительно невысокой цены и простоты монтажа гибких листовых панелей. Ктому же свою роль здесь сыграла мода- застройщиков привлекает оригинальный внешний вид пока не слишком привычных арочных крыш из поликарбоната.

Нет плохой погоды...

Поликарбонат- разновидность органического стекла, по многим параметрам (в том числе по светопропускающей способности и прочности) превосходящая другой популярный прозрачный пластик- полиметилметакрилат. Наиболее распространены сотовые поликарбонатные панели, состоящие из тонких слоев, скрепленных друг с другом дистанционными перемычками, или ребрами жесткости (такое решение позволяет экономить дорогостоящий полимер и делает материал в несколько раз дешевле). Сотовый поликарбонат сегодня доступен всем и везде- его рулоны (гонты шириной 2,1м и длиной до 12м) можно найти почти во всех строительных супермаркетах и на многих хозяйственных рынках. Это продукция фирм "СафПласт" (Россия), Lexan (Австрия), Marlon (Великобритания), Plastilux (Китай), Polygal (Израиль) идр.

Немного о парусном спорте

Скатная кровля из поликарбоната на сравнительно легком каркасе способна "работать" как самый настоящий парус. Вветреную погоду давление на нее очень велико, и возникают две угрозы. За счет аэроподъемной силы ветер может сорвать покрытие с обрешетки. Чтобы этого не случилось, необходимо располагать крепеж, четко следуя советам производителя (с шагом 350-500мм), и нельзя уменьшать диаметр удерживающих шайб. Гораздо хуже, если навес целиком опрокинется на землю. Как избежать подобной катастрофы? Для этого стойки каркаса не просто закапывают в грунт, а обязательно бетонируют либо крепят анкерами к заранее сделанным бетонным отливкам. Глубина заложения такого фундамента должна быть не менее 700мм при диаметре столбиков 150мм.

Вмассе поликарбонат окрашивают в десятки тонов. Помимо прозрачного наиболее распространены синий, бронзовый и имеющий различные оттенки коричневого. Прозрачный поликарбонат пропускает до 80 % света, у цветных листов этот показатель примерно в 2 раза ниже.

Фото 1
"Командор"
Фото 2
"Империя"
Фото 3
"Командор"
Фото 4
"СТ-Центр"

1,2. Крыши с открытым металлокаркасом, выполненным по "спайдерным" схемам (1) или состоящим из арочных ферм (2), выглядят легко и изящно и способны украсить фасад. 3. Навес для въездной аллеи защитит от осадков гаражные ворота и дорожное покрытие. Срок исполнения заказа на подобную конструкцию- около 1мес. 4. Конструктивные решения автомобильных навесов довольно разнообразны. Возможны плоские, двускатные и многощипцовые кровли (следует иметь в виду, что с крыш сложной формы хуже сходит снег). Однако наиболее распространены скругленные (арочные) скаты. Они лучше всего противостоят снеговым нагрузкам, но при ошибках в проектировании могут обладать очень большой парусностью

Очень ценное свойство поликарбоната- способность отфильтровывать коротковолновое УФ-излучение, вредное не только для человека, но и для широкого спектра эмалей и красок. Беда лишь в том, что сам материал, несмотря на наличие пленки, защищающей от ультракоротких лучей, подвержен деструкции под воздействием ультрафиолета и высоких температур. Через 10-12лет эксплуатации в его структуре возникают микротрещины, прочность снижается, яркие цвета тускнеют, а белые приобретают желтоватый оттенок.

Для навесов подойдут листы толщиной 8-10мм (более толстые многослойные панели покупать не имеет смысла- их применяют в "теплых" конструкциях). Стоимость сотового поликарбоната зависит в основном от толщины (350руб. за 1м2 при толщине 8мм, от 390руб.- 10мм) и расцветки (разница в цене между 1м2 прозрачного и цветного материала составляет 15-30руб.).

Коэффициент линейного термического расширения/сжатия поликарбоната заметно ниже, чем многих других пластиков (тысячные доли процента при повышении температуры на 1 С). Ивсе же при его монтаже отверстия под крепеж делают на 3-5мм больше, чем диаметр применяемых шурупов или болтов. Чтобы обеспечить водонепроницаемость конструкции, используют специальные пластиковые шайбы с уплотнением и крышечкой для шляпки шурупа (как у многих современных кровельных гвоздей и саморезов).

"Ирбис-Сервис"
Козырек из прозрачного поликарбоната прекрасно впишется почти в любую архитектурную композициюПоликарбонат настилают так, чтобы внутренние ребра жесткости были перпендикулярны карнизам. Те, кто остановил свой выбор на арочной или сводчатой крыше, должны учесть, что радиус изгиба листов толщиной 8мм не может быть менее 1400мм, а при толщине 10мм- 1750мм. Чтобы внутрь ячеек не попадала пыль и не заползали насекомые, торцы панелей обязательно оклеивают специальной лентой или надевают на них П-образные профили-заглушки. Специалисты рекомендуют герметично закрывать торцы, расположенные у конька скатной крыши, а для карнизов применять ленту с микроперфорацией- это необходимо для стока конденсата. Уарочных кровель перфорированной лентой оклеивают оба торца. Листы стыкуют с помощью профилей из того же материала. Есть особый профиль и для устройства примыканий к капитальным стенам. Места "посадки" стыковочных профилей предварительно промазывают герметиком (для поликарбоната подойдет полибутиленовая мастика, а обычный кислый силиконовый не годится).

Фото 5
Polygal
Фото 6
Plastilux
Фото 7
Plastilux
Фото 8
Plastilux

5. Поликарбонат окрашивают в разные цвета. Наиболее распространены оттенки синего, зеленого и коричневого, а также прозрачные листы. 6-8. Монтажный комплект: 6- торцевые заглушки; 7- самосверлящий шуруп; 8- шайбы

Если соблюдать перечисленные правила, этот необычный кровельный материал верой и правдой прослужит никак не менее 10лет. Однако не будем забывать, что основой постройки (и наиболее дорогой ее частью) является несущий каркас.

Ладно скроен, крепко сшит

Если вам требуется "спартанский" навес для автомобиля, самым простым решением будет каркас из сортового металлопроката- труб квадратного или прямоугольного сечения. Вцелом он напоминает классическую несущую конструкцию крыши на стойках. Стропильные фермы сваривают из труб сечением 4020-5030мм. При этом удастся без дополнительных подпорок перекрыть пролет длиной 6м и более. Криволинейные детали арочных крыш изготовляют, изгибая трубы по заданному радиусу с помощью роликового станка. Функцию обрешетки выполняют трубы сечением 2020мм, располагаемые горизонтально с шагом 600-800мм (в зависимости от толщины листов сотового поликарбоната).

Готовим место для сугроба

Крыши из поликарбоната всегда проектируют таким образом, чтобы на них не скапливался снег.Впротивном случае придется увеличивать число несущих элементов каркаса, и конструкция получится слишком дорогой. Ксчастью, снег почти не задерживается на гладкой поверхности пластика, и, чтобы он скатывался, достаточно придать крыше уклон всего 20-30. Вот только куда? Лучше устроить навес так, чтобы сугробы не образовывались на дорожках, ведущих к дому, перед въездом на участок, около крыльца или прямо у стены здания. Иконечно, сосед вряд ли скажет вам спасибо за лавины, регулярно сходящие на его территорию.

Готовые элементы конструкции покрывают защитно-декоративным составом. Лучше всего переносят уличные условия порошковые краски, наносимые в заводских условиях. Обычные эмали значительно менее стойки, но зато такое покрытие обходится дешевле и его можно самостоятельно обновить.

Стальной каркас (стойки, фермы и "обрешетку") собирают на месте, используя болты, винты, уголки, а также специальный крепеж. Шаг ферм не должен превышать 1500мм, иначе детали "обрешетки" могут прогнуться под тяжестью снега. Применять при сборке сварку крайне нежелательно, поскольку в местах швов заводское защитное покрытие выгорает и металл здесь довольно быстро корродирует.

Сегодня у некоторых производителей металлоконструкций ("Империя", "Командор", "Металлмонтажсервис" идр., все- Россия) изготовление автонавесов стало отдельным направлением деятельности. Цена серийных изделий размером 52,51,8м- от 19 тыс. руб. (включая монтаж). Вэтих же фирмах можно заказать любой "нестандарт", причем уровень сервиса вполне отвечает современным требованиям: за визит замерщика платить не придется, а проект будет стоить всего 2-3 тыс. руб. Ряд компаний предлагают сделать каркас из алюминия- этот материал гораздо лучше, чем сталь, подходит для эксплуатации на улице, так как почти не подвержен коррозии. Однако изделие из него почти в 2,5 раза дороже стального. Из готового металлопроката хорошо получаются строгие вентилируемые фермы ("а-ля вокзал Ватерлоо"), а вот декоративные ажурные элементы и скульптурные детали выполнить сложнее.

Фото 9
"Командор"
Фото 10
"Планета-СМ"
Фото 11
"Командор"
Фото 12
"Коннар"

9. Нередко гараж размещают в цокольном этаже здания. При этом возникает необходимость отвести потоки дождевых и талых вод от гаражных ворот. Если уровень грунтовых вод низкий, крыша над въездной аллеей позволяет упростить дренажную систему и отказаться от установки дорогостоящих насосов. 10. Быстросборная беседка с покрытием из цветного поликарбоната защитит и от дождя, и от палящего летнего солнца. Вкомплект поставки входят стол и скамьи. Цена- 6800руб. 11,12. Несущую конструкцию козырька над крыльцом, как правило, выполняют в одном стиле с перилами. При этом для подчеркнуто современных зданий больше подойдут строгие и элегантные изделия из стальной или алюминиевой профильной трубы (11), в то время как классическая традиция и подражание старине потребуют ажурного орнамента из кованых и литых элементов (12)

Если вы хотите приобрести навес или козырек, стилизованный под старину, стоит обратиться в компанию, предлагающую кованые изделия. Важно, чтобы конструкция предусматривала крепления для поликарбоната; этот вопрос следует обсудить с дизайнером и мастером заранее. Приваренные или привинченные впоследствии монтажные пластины испортят внешний вид кровли.

Для каркаса можно использовать и древесину, но только клееную. Обычные массивные бруски и доски непременно поведет. Из-за этого листы поликарбоната будут деформироваться и трескаться, а между ними возникнут широкие щели и трещины.

Поток- в русло

Как правило, навесы из сотового поликарбоната продают без водосточной системы. Однако обойтись без нее не удастся: во время дождя вода польется с карнизов по всей их длине, и вскоре внизу появятся промоины. Витоге дорожки, газон и цветники будут испорчены. Поэтому лучше не экономить, а смонтировать желоба и трубы. Изделия из ПВХ почти в 1,5 раза дешевле металлических и не менее долговечны. Но для их монтажа с использованием штатных креплений необходимы особые карнизные пластины, наличие которых следует оговорить с изготовителем каркаса. Крюки и хомуты металлической водосточной системы можно прикрепить с помощью болтов прямо к стропильным фермам.

Вместо вывода

"СТ-Центр"Навес с покрытием из поликарбоната обойдется не дороже, чем аналогичная конструкция с использованием ондулина, гибкой черепицы или металлочерепицы. Сборка не займет много времени, а зеленые насаждения не будут страдать от дефицита солнечного света. Заказывать изделие лучше в фирмах, имеющих опыт изготовления козырьков и навесов и соответствующее портфолио. Гарантия на строительную конструкцию должна составлять не менее двух лет. Наиболее долговечны каркасы из алюминия, но их применение увеличивает стоимость постройки и не всегда оправданно. Ведь одно из достоинств недорогой быстровозводимой конструкции- это возможность без особого труда и существенных финансовых потерь демонтировать ее, если возникнет желание изменить планировку участка.

Редакция благодарит компании "Империя", "Ирбис-Сервис", "Командор" за помощь в подготовке материала.

Комментарии ( 0 )

Яндекс.Метрика