Идеи вашего дома

Главная    Все статьи    О проекте    Контакты    Реклама на сайте       Форум
Rambler's Top100
СВОИМИ РУКАМИ  
/ Своими руками / Аксессуары /



Номер: №7 (20) июль 1999 / Хобби и увлечения
Материал подготовил: Петр Николаев
Фото: Дмитрий Минкин


Художник-флорист: Зоя Савич


Аппликации из цветов и листьев



"Цветок засохший, безуханный,
забытый в книге вижу я"

А. С. Пушкин




При Всероссийском обществе охраны природы долгие годы существует клуб "Природа и творчество", в котором работает группа художников-флористов. Многочисленные натюрморты, пейзажи, декоративно-орнаментальные композиции, созданные одним из них, Зоей Леонидовной Савич, выполнены из... полевых, лесных, садовых цветов и листьев, собранных в Подмосковье в разное время года. Это затейливые и искусные аппликации из высушенных особым образом растений.

Флорист без заготовленных материалов - что художник без красок. Каждому цветку и растению - свое время, потому важно собрать их вовремя. Заготовку можно начинать уже весной, но весенние цветы, даже будучи правильно высушены, быстро выгорают, за исключением анютиных глазок, однако без них палитра будет неполной. Больше всего цветов заготавливается летом и осенью. Высушенные с соблюдением технологии, они не меняют природный цвет и при непрямом солнечном освещении сохраняются в течение 5 лет и дольше. Многие растения собирают не на лугу, а в лесу: это цветы калины, боярышника, черемухи, лютики, ландыши, фиалки. Все цветы для сушки должны быть свежими. Уже постоявшие в вазе для этой цели непригодны. К примеру, опавшие лепестки розы сушить нельзя. Маргаритки сушатся целиком, у ромашки серединки цветков и лепестки - отдельно друг от друга.

В большинстве случаев лепестки цветов отделяют от цветоножек, укладывают на лист мягкой нерифленой гигроскопичной бумаги (можно туалетной) и накрываются сверху таким же листом. Листы бумаги с цветами обкладывают снизу и сверху четырьмя слоями газеты, после чего зажимают с двух сторон специальными фанерными крышками, в которых проделано множество отверстий для циркуляции воздуха. На этот многослойный "бутерброд" сверху ставится груз весом не менее 8 кг. Впитывающие влагу газеты меняются каждый день в течение пяти дней. Высушенные лепестки хранятся в картонных коробочках.



Стекла нужного формата толщиной 2-3 мм поможет нарезать любой стекольщик. По формату стекла из плотной бумаги следует вырезать подложку, на которой выкладывается фон картины, и 5-6 листов из газетной бумаги, чтобы с их помощью плотнее прижать изображение к стеклу при окантовке. Задник будущей картины вырезают из плотного картона также по размеру стекла.





Далее на стекле выкладывают фон будущей картины, затем переносят его на бумажную подложку, к которой листья приклеиваются черенками вниз, в нижней и верхней части листа. Последовательность наложения листьев - слева направо и сверху вниз. Каждый следующий лист должен перекрывать половину предыдущего. Края листьев, выступающие за границы подложки, подрезают картонажным ножом.





Теперь наступает черед создания изображения из цветов и трав. Его также складывают сначала на стекле. Все в этом деле основано на импровизации, как и при составлении букета из живых цветов. Их можно менять местами, править форму лепестков и листьев ножницами, - словом поступать так, как подсказывают вам интуиция и вкус.






Далее букет переносится со стекла на подложку с фоном. Это удобно делать с помощью линейки. Каждая деталь приклеивается к фону клеем ПВА. Композиция делается с учетом ширины полей паспарту.

Сушить листья несколько проще. Необязательно обкладывать их туалетной бумагой: достаточно четырех слоев газет снизу и сверху, которые, к тому же, можно не менять. Однако ставить под пресс, зажав между фанерными крышками, листья нужно обязательно. У всех листьев перед сушкой обрезают черенки.

Толстые, сочные листья декоративной капусты и им подобные сушат под прессом, обложив туалетной бумагой и газетами, долго, до полного обезвоживания. Так же сушатся нарезанные слоями вдоль весенние почки вербы. Для работы заготавливают не только цветы и листья, но и другие растительные материалы. Обертки кукурузных початков просто проглаживают утюгом. Овсяную или ячменную солому разрезают вдоль стебля, расправляют и разутюживают в пластины, которые затем в несколько рядов наклеивают на бумагу "встык". Из таких пластин можно вырезать цветы и листья. Стебли и листья чеснока сушат под прессом. Сухую шелуху с чесночных луковиц нарезают сегментами требуемой формы и применяют для имитации перламутра. Кожуру апельсина и мандарина, с которой удален внутренний слой, сушат так же, как и лепестки цветов. Фактура высушенной кожуры позволяет изобразить на картине ягоды клубники и земляники.

В процессе заготовки материалов допустимо использовать естественные красители. Отбеливание листьев и соломы может быть произведено с помощью перекиси водорода, желтый цвет получается их кипячением после отбеливания в растворе соды, зеленоватый - вымачиванием материала в растворе купороса. Далее их сушат вышеописанным образом.

Создание художественной аппликации из цветов и листьев - искусство импровизационное. Эскиз вам не потребуется, поскольку решения приходят в процессе подбора палитры и создания композиции. Однако последовательность действий придется соблюдать.

В цветочном натюрморте важно создать нужный фон. Для этой цели подойдут листья малины или серебристого тополя, уложенные изнаночной стороной наружу, крапивы, мать-и-мачехи, бадана, американского клена, корнуса (кустарника, листья которого осенью становятся багровыми) и др.

Для букета можно взять листья папоротника, чернобыльника, цветы вереска, черемухи, белого и желтого донника, синего дельфиниума, нераспустившиеся бутоны цветов яблони, лютики, анютины глазки.



Работа с высушенным цветком требует осторожности: при нанесении капли клея в центр с обратной стороны цветка его следует держать пинцетом, чтобы не повредить при последующем приклеивании и не испачкать клеем готовую часть композиции.








Окантовка начинается с нанесения кистью на стекло по периметру клея ПВА слоем шириной 3 мм. Чтобы полоска наносимого клея была ровной, стекло закрывают куском картона с отступом на 3 мм от края. Предварительно вырезанное из темного картона паспарту приклеивают к стеклу. Подклеиванием изнутри полосок белой бумаги с напуском 1-2 мм достигают эффекта контраста, подчеркивающего красоту натюрморта. Полоски фиксируют бумажными косынками по углам картины.




В заднике картины ножом прорезают отверстия, в которые продевают тесьму для развесочной петли. С тыльной стороны задника концы тесьмы укрепляют, приклеивая к нему кусок картона.









Готовый пакет (стекло, подложка с работой, 5-6 слоев газеты, задник) окантовывают бумагой или коленкором. Для этого снаружи на стекло наносится полоска клея шириной 5 мм от края, к ней аккуратно подклеивают бумажную полоску шириной 4 см и затем приклеивают к заднику. Полоски должны быть подрезаны на концах под 45°. Так же оклеивают остальные стороны работы. Картину кладут между двумя фанерными крышками стеклом вверх и сушат под прессом (5 кг) в течение часа.

top




ПОДПИСКА
ЭЛЕКТРОННАЯ
ВЕРСИЯ

Читайте эту и другие статьи в журнале "Идеи Вашего Дома"









CТАТЬИ ПО ТЕМАТИКЕ

№11 (13) ноябрь 1998
Падают, падают листья...
Золотисто-бронзовые тона и разнообразие форм... Растительные аппликации и панно из листьев и веточек украсят любую комнату.

№9 (11) сентябрь 1998
Романтический полог
Спальню можно украсить и романтическим пологом из эффектной ткани. Выкройки и последовательное описание работ прилагаются.

№8 (10) август 1998
Ширма с карманами
Ткань, ножницы, швейная машинка... Вот и получился функциональный экран для деревянного каркаса ширмы.

№7 (9) июль 1998
Коллаж
Цветные краски, растительные материалы, особая техника исполнения... Создайте произведение искусства.

№5 (7) май 1998
Не боги горшки обжигают
Уроки мастерства художника-керамиста. Попробуйте создать что-нибудь по образу и подобию вазы из глиняных жгутов.

№3 (5) март 1998
Трюмо
Декоративная рамка для настенного зеркала. Технология доступна даже непрофессионалу, а ручная роспись - залог уникальности вашего изделия.

№5 (29) май 2000
До... и после
Исходные материалы - пустые ящики, старый термос, упаковочный картон, деревянные палочки. Результат - настольные лампы, стол, тахта и карниз для штор.

№2 (26) февраль 2000
Таинство древнего рисунка
Рисовать пальцем - это так естественно... Попробуйте придать "деревенский" стиль самым обычным предметам, используя технику росписи по эмали.

№4 (17) апрель 1999
Гобелен своими руками
Теоретическая основа создания гобеленов. Способы переплетения нитей. Создание простейшего гобелена из цветных ниток и полосок полиэтилена.

№4 (17) апрель 1999
Тяга к замкнутому пространству
Методика изготовления простейших рам для картин или фотографий и профессиональные секреты багетной техники.

№2 (4) февраль 1998
Этот мир, что возьмем мы с собой
Мозаика из смальты. С чего начать, этапы работы и конечный результат на примере создания панно "Рыбка".

№1 (3) январь 1998
Ширма из мольтона
Ширма может стать последним штрихом в отделке вашего интерьера. Материал вы выберете сами, а мы расскажем, как обить тканью деревянную раму.

№0 (1) октябрь 1997
Солнце в доме
Живопись по шелку: шаг за шагом - от закрепления полотна до любования готовым изделием. В качестве примера - роспись наволочки символом Солнца и знаками зодиака.

№10 (155) октябрь 2011
Найти свой мотив
Загадочным словом "декупаж" называют несложную технику декорирования предметов. Это настоящее спасение для тех, кто не умеет рисовать. Она позволит подарить любимым вещам новую жизнь

№4 (149) апрель 2011
Пробуждение весны
Пять нежных весенних флористических композиций, символизирующих пробуждение жизни

№1 (124) январь 2009
Палитра праздника
Праздничные декорации не обязательно покупать - их легко сделать. Наш мастер-класс покажет, как создать пять фантазий в разных тональностях

№6 (129) июнь 2009
Летние дары
Флористический мастер-класс. Три летние композиции: одна напоминает о летнем изобилии, другая радует в прохладный пасмурный день, а третья освежает и дарит успокоение


№10 (12) октябрь 1998
Кап, кап, кап...
Для работы с капом (наростом на лиственных деревьях) необходимы фантазия и терпение, но результат того стоит. Пример создания вазы из березового капа.

№9 (11) сентябрь 1998
Осколки света и тепла
Керамическая плитка или ее осколки, кусочки камня и разноцветные стеклышки - все это годится для украшения мебели и предметов интерьера.

№7 (9) июль 1998
Море и вы
Пусть в вашем доме появятся несколько вещиц в морском стиле, - они сохранят воспоминания об отпуске. Несложные, но выразительные решения.

№6 (8) июнь 1998
Лето, навсегда поселившееся в доме...
Плетение из ивовой лозы: какие инструменты нужны, как заготавливать прутья, и как самому сплести небольшую конфетницу.

№4 (6) апрель 1998
Оригинальный светильник
Для изготовления этого светильника потребуются всего лишь покрытый глазурью горшок (или красивая бутылка) да абажур из сложенной в гармошку бумаги.

№1 (36) январь 2001
Вспоминая отпуск
Несколько вариантов изготовления рамок и паспарту для фотографий.

№3 (27) март 2000
Мозаика радужных окон
Витраж - это что-то неповторимое и индивидуальное. Попробуйте создать несложный витраж своими руками.

№2 (26) февраль 2000
Картина из ниток
Шерстяные или хлопчатобумажные нити, красивая рама, немного фантазии - и в ваших руках возникает маленький шедевр.

№4 (17) апрель 1999
Пасхальная мозаика
Незаслуженно забытый способ работы с бисером - мозаичное украшение пасхального яйца бисером по воску.

№3 (16) март 1999
Техники росписи ткани
Попробуйте себя в искусстве ручной росписи ткани. "Ноу-хау" - от узелковой техники до марблинга и свободной росписи способом аэрографии.

№2 (4) февраль 1998
Основание лампы - подставка для компакт-дисков
Деревянный корпус настольной лампы может одновременно служить колонкой для компакт-дисков. Отделка "под мрамор" придает изделию особый шарм.

№1 (2) ноябрь 1997
Гобелен
"Все в гобелене зависит от фантазии, темперамента и вкуса..." Основные принципы создания ковров гобеленового переплетения.

№3 (71) март 2004
Узелки на память
Украшаем наш дом своими руками с помощью обыкновенного шнура. Изготовление подарка на 8 марта - им может стать коробочка для бижутерии, рамка для фотографии или кашпо.

№11 (134) ноябрь 2009
"Наряд" для цветочного горшка
Обычный глиняный горшок многим покажется слишком скучным. Вы узнаете, как с помощью различных материалов и техник этот сосуд можно преобразить до неузнаваемости

№9 (121) сентябрь 2008
Световые грезы
Дизайнер Вадим Богдан предлагает 4 необычных светильника, оформленных в различных стилях. С их помощью легко преобразить убранство любой комнаты

№11 (123) ноябрь 2008
Осенний карнавал
Три осенние композиции от флориста Йохана Хейсмана. Солируют цветы оранжево-красных тонов, а в роли ваз выступают тыква и бумажный пакет



ЖУРНАЛ



№11 (190) ноябрь 2014
Дата выхода:
21 октября


ПОДПИСКА
ЭЛЕКТРОННАЯ
ВЕРСИЯ



Архив / О журнале / Реклама

АКЦИИ

 
 

© ЗАО «Издательский дом «Бурда»
Rambler's Top100