Палитра дизайнера

Колонна и лестница в интерьере. Нетрадиционный подход к традиционным конструктивным элементам.

Волей-неволей на пороге нового тысячелетия мы подводим итоги прошедшего, анализируем плохое и хорошее и строим планы на будущее. Что нового и ценного мы смогли создать, какие достижения предыдущих поколений сумели сохранить для наших потомков?Остановимся на вещах, ставших постоянной темой обсуждения в рубрике «Копилка идей». Несравнимо обогатилась палитра материалов и технологий, используемых для создания жилых и общественных интерьеров. Планировочные, объемно-пространственные и декоративные задачи решаются нестандартными и подчас новаторскими методами, с применением таких выразительных средств, как, например, лазерная голография, свет, запах. Но наибольший интерес вызывает то, как нетрадиционно современные архитекторы и дизайнеры подходят к традиционным материалам. Об этом наши сюжеты, предлагаемые вашему вниманию

Доспехи из света

Палитра дизайнера
Архитектор: Тофик Магомедов
Фото: Михаил Степанов

Достижения научно-технического прогресса с успехом помогают нам обманывать самих себя. Ощущение собственного могущества, торжества разума над извечными проблемами возникает даже при косвенном знакомстве с новейшими технологиями, не важно, относящимися к космическим или бытовым областям. Что-что, а иллюзии современные изобретения создают лучше всего. Например, самая древняя несущая конструкция человечества- колонна- основа основ архитектуры, символ надежности и незыблемости. Даже она с помощью дизайнерской фантазии и нескольких технических усовершенствований может быть превращена в нечто эфемерное, еле осязаемое, как будто сотканное из света. Вокруг колонны образуется как бы оболочка из матового стекла в виде «доспехов». Свет четырех люминесцентных светильников, скрытых за подвесным потолком, пронизывает стекло сверху вниз, окутывая ствол колонны голубовато-зеленой дымкой

Летающая тарелка напрокат

Палитра дизайнера
Архитектор: Игорь Ладин
Реализация: фирма "ПАЙЛ"
Фото: Георгий Шабловский

Если дизайнер, приступая к разработке будущего интерьера, с самого начала задается целью по максимуму реализовать как собственные оригинальные идеи, так и продемонстрировать возможности современных отделочных материалов, технологий, последние достижения в области освещения и меблировки, то следует ожидать чего-то фантастического.

Салон света «Дизайн-интерьер» компании «ПАЙЛ» в городе Санкт-Петербурге производит ошеломляющее впечатление: именно так изображались футуристические интерьеры в фильмах о далеком будущем. Поэтому первая же мысль, рождающаяся при взгляде на колонну с диском, связана со случайно заблудившимся в космосе, неизвестным нашей науке транспортным средством, в простонародье именуемым «летающая тарелка».

При любых обстоятельствах

Палитра дизайнера
Архитекторы: Сергей Чистяков, Светлана Чистякова (Екатеринбург)
Реализация: Екатеринбургский Художественный Фонд
Фото: Михаил Степанов

Домашний кинотеатр все еще редкое явление для нас, но тем не менее уже сформировались основные принципы размещения и оформления его в жилом интерьере. Не отчаивайтесь, если нет возможности отдать под домашний кинотеатр комнату целиком, достаточно выделить небольшую площадь для аудио, проекционной аппаратуры и комфортных зрительских мест. Мы предлагаем вашему вниманию оригинальное размещение домашнего кинотеатра в гостиной.

Зона кинотеатра стала основным композиционным ядром всей комнаты благодаря нескольким архитектурно-пространственным решениям. Эффектная дуга антаблемента (фр.entablement- балочное перекрытие пролета или завершение стены и карниза) на двойных колоннах перекликается с полукруглым диваном и поддерживается сложной пластикой потолка.

Первоначально сами колонны и антаблемент предполагалось сделать из камня с гипсовыми деталями. Но приобретение для кинотеатра фронтальных колонок в деревянном корпусе заставило архитекторов отказаться от ранее планируемых для всего помещения отделочных материалов. Выточенные из массива дерева, капители, базы и стволы колонн с каннелюрами (фр.cannelure- вертикальный желобок на стволе колонны), карнизы антаблемента придали интерьеру представительный вид. Замена отделочных материалов не помешала архитекторам до конца реализовать свой замысел, в чем и проявилось мастерство специалистов Екатеринбургского Художественного Фонда.

Ось мироздания

Палитра дизайнера
Архитектор: Ирина Пухаева
Фото: Михаил Степанов

Разумеется, мы не берем на себя смелость утверждать, что нам удалось найти и к тому же сфотографировать ось Земли. Конечно нет. «Ось», о которой мы хотим рассказать, появилась согласно авторскому замыслу архитектора Ирины Пухаевой и стала центром мира, покоя и благополучия для одной квартиры и ее обитателей.

Так получилось, что конструктивная схема дома, где находится квартира, предусматривала ряд колонн, отдельно стоящих на некотором расстоянии от внешней стены. Одна из них пришлась почти в центр спальни хозяев. Подобное грубое вторжение требовало адекватных дизайнерских решений. Чтобы реализовать задуманное, использовали сложные конструкции из гипсокартона, подсветку точечными поворотными светильниками, многоуровневую пластику потолка. Так родился образ, объединяющий в себе несколько ассоциаций: это может быть и горящая свеча из зеленоватого воска, и вихревой столб, закручивающий вокруг себя поверхность потолка, и неожиданно найденная в центре Москвы «ось» мироздания.

Образ океана в металле и дереве

Палитра дизайнера
Архитектор: Анатолий Кожухов
Скульптор: Андрей Мнацаканян
Фото: Зинур Разутдинов

Как известно, в оформлении пространства правильный подбор цветов и материалов гарантирует успех. Стройного сочетания в интерьере добиться проще, если использовать привычные для человека материалы: дерево и керамику, стекло и металл.

Архитектор Анатолий Кожухов сознательно рисковал, когда выбрал для отделки загородного дома дерево и металл. Основной темой замысла стал образ океана, водной стихии. Авторской идее подчинены и декоративные элементы: балки, колонны, камин, выполненные из металла. Эффекта брызг и пены от гребней волн-капителей скульптор Андрей Мнацаканян добился особой обработкой алюминия, который сначала подвергался чеканке, затем на его поверхность набрызгивались капли расплавленного алюминия, после чего изделие обрабатывалось кислотой и шлифовалось.

Деревянная лестница на второй этаж, сконструированная специалистами Салона лестниц «Домино», противопоставлена основным декоративным элементам не только материалом, но и своим лаконизмом, четкостью линий и совершенством конструкций. Сделанная из светлого бука, она напоминает освещенный солнцем песок на берегу океана.

Дорога вверх

Палитра дизайнера
Архитектор: Андрей Замащиков (Новосибирск)
Фото: Владимир Паршуков

До изобретения лифта единственным способом подняться вверх для человека «бескрылого» была лестница. Как бы она ни выглядела, из чего бы ни была сделана, всегда представляла собой нечто большее, нежели просто способ перемещения в третьем измерении. Стремление человека вверх, превращенное в чередование проступей и подступенков, до сих пор не потеряло своего романтического ореола. Не случайно она стала излюбленным образом поэтов и художников-символистов.

В полной мере всеми оттенками формальных и метафоричных значений обладает внутриквартирная лестница, построенная по проекту и под руководством новосибирского архитектора Андрея Замащикова. Сварная металлическая лестница, опирающаяся на перекрытия и стену, зашита по каркасу прогрунтованными и окрашенными фанерными листами, причем конкретный рисунок и пластика внешней оболочки придумывались дизайнером прямо на месте. Своеобразный симбиоз работы архитектора и скульптора позволил добиться необыкновенной выразительности и экспрессии, создать лестницу- воплощение непрерывного движения вверх.

Склеенная лестница

Палитра дизайнера
Архитектор: Роман Летяев
Фото: Михаил Степанов

Наряду с гипсокартоном в современном строительстве и ремонте широко используется фанера, из которой легко возводить перегородки и выполнять сложные по конфигурации поверхности. Ксожалению, редко кто может позволить себе роскошь оставить фанерные плоскости незакрытыми обоями или краской. Плохое качество дерева заставляет строителей маскировать его всеми доступными способами, совершенно не используя весь потенциал выразительности этого материала.

Молодой московский архитектор Роман Летяев сознательно выбрал фанеру в качестве своего «фирменного знака» и создает жилые и общественные интерьеры, построенные на максимальном выявлении ее лучших качеств. Идеальным примером его работы может служить внутриквартирная лестница, все внешние поверхности которой выполнены из светлой березовой клееной фанеры. Подступенки склеены из нескольких слоев, образуя своеобразный рисунок чередующихся светлых и темных полос. Все элементы соединены настолько точно, что кажется будто эта фанерная лестница вырезана из цельного ствола дерева.

Рекомендуем